Уроки вышивания
В прошлой статье вы имели возможность ознакомиться с тканями, на которых можно вышивать. Теперь же мы расскажем вам о схемах для вышивки крестиком – как и какие выбирать, на что обращать внимание и т.д.
Вязаные женские джемпера оптом без размерных рядов от российского производителя на сайте!
Итак, начнем мы с цветности схем для вышивки.
Схема может быть цветной или черно-белой. В будущем, обычно, у мастера формируются предпочтения – какую схему выбрать, так же, как и на какой ткани вышивать. По цветным схемам легче ориентироваться: какой цвет закончили, к какому приступили. Однако они (схемы) могут быть достаточно мелкими, некоторые считают, что от разных цветов на схемах рябит в глазах.
К примеру, вышивка будет вестись на канве Aida (к слову, для начинающих – это лучший выбор ткани, легче будет ориентироваться в счете крестиков); схема, допустим, цветная. Тогда, рассматривая ее, можно увидеть, что она состоит (в основном) из закрашенных квадратиков. В дополнение к ним могут быть еще квадратики с особым рисунком – они могут обозначать полукрестик, крестик в три четверти, французский узелок и т.д. В расшифровке схемы обязательно должны быть условные обозначения для полностью закрашенного квадратика и других, специфически закрашенных. Цвета квадратиков практически всегда соответствуют цветам ниток.
Что касается черно-белой схемы – цвета нитей в ее квадратах показаны символами, которые расшифровываются. Вышивая по ней, приходится вычеркивать тот участок, который уже вышили. В принципе, можно вычеркивать цветными маркерами – это облегчит поиск необходимых участков. Зато черно-белые схемы, как правило, достаточно крупные, что тоже немаловажно.
Иногда цветная схема может переплетаться с символьной, как правило, этот способ используется в тех вышивках, где очень много оттенков одного цвета (в готовом виде это смотрится очень красиво) и «на глаз» их сложно различить.
Вот, например, оттенок на ведерке с цветами:
Или, например, такая божья коровка:
В целом, выбор схемы за вами, ведь если картина «за душу взяла», то какая схема – уже неважно.
Немаловажен и сам момент начала работы – с чего же начать? Начинают с середины – так удобнее. Дело в том, что начав одну сторону, вы можете, не закончив ее перейти к другой, если вдруг захочется сменить цвет. Кроме того, для подсчета, такой вариант тоже удобен. Середину вышивки определяют так: раскладывают перед собой канву, затем определяют середины каждой стороны. От этих середин проводят линии – место их пересечения и будет центром канвы. Можно сделать там пометку.
Опытные вышивальщицы говорят, что часто ошибки в подсчетах возникают из-за того, что отсчитывается слишком много квадратиков ткани, не заполненных узором. Чтобы этого не произошло, нужно стараться считать там, где незаполненных квадратов меньше всего. Ну и конечно, пореже переносить вышивание, скажем на другой, совсем свободный край полотна. Лучше всего – «привязывать» другой цвет или ряд стежков к уже вышитому участку. И постоянно сверять работу со схемой.
Также, следует иметь в виду, что размер готовой работы будет зависеть от того, на канве с каким номером вышивать. То есть, чем больше номер канвы, тем меньше будет размер рисунка, который получиться. Ниже приводится классификация Aida.
AIDA 11 – 43 клетки/10 см
AIDA 14 – 55 кл/10 см
AIDA 16 – 63 кл/10 см
AIDA 18 – 71 кл/10 см
AIDA 22 – 87 кл/10 см
Полезный совет! Для того, чтобы вышивать было удобно, рекомендуется взять канву примерно на 10 см больше рисунка (по всем сторонам).