Ростов 161 - Городской портал Дона

«Дышал через раз, чтоб кислорода хватило»: откровенный рассказ жительницы Шахт, у которой в ковидном госпитале умер отец

«Дышал через раз, чтоб кислорода хватило»: откровенный рассказ жительницы Шахт, у которой в ковидном госпитале умер отец
Власти города заявили, что проблем с кислородом в местной БСМП нет

Жительница Шахт Елизавета две недели назад потеряла отца. Он умер в местном ковидном госпитале с поражением легких 70%. Как утверждают родные, перед смертью мужчина посылал им сообщения о том, что не хватает кислорода — «кончились баллоны», и они считают, что это сыграло в его смерти не последнюю роль. Власти Шахт отчитались, что кислород в медучреждение поставляют в штатном режиме. Но родственники погибшего предполагают, что в медучреждении больше пациентов, чем рассчитано, и из-за этого возникают проблемы. «Блокнот Ростов» с разрешения дочери умершего мужчины публикует ее рассказ.

14 октября в тяжелом состоянии был госпитализирован мой отец, Александр Юрьевич, 53 лет. Сначала его положили в провизорное отделение на базе БСМП им. Ленина в Шахтах, а впоследствии в ковидный госпиталь этого же медучреждения. Объем поражения легких по КТ оказался 70%.

Проблемы начались еще в провизорном отделении, когда в течение целого дня были трудности с подачей кислорода, при этом у отца нарастала одышка. Кислородных аппаратов не хватало, и аппараты снимали у одного больного и отдавали другому.

17 октября, в субботу вечером, моего отца перевели в реанимационное отделение ковидного госпиталя и подключили к аппарату ИВЛ неинвазивно. 18 октября он услышал разговоры между медперсоналом о том, что «кислорода мало, он может кончиться». 19 октября утром он сообщал: «Ночью дышал через раз, чтобы кислорода хватило… За ночь не спал вообще», «… баллоны кончились, у меня последний стоит, когда привезут никто не знает».

Изображение

20 октября утром также писал: «У меня кислород заканчивается, как кончится мне наверное конец сегодня», «Привезут часа через три, но я не дождусь. Может, можно где баллон занять или заплатить, я правда умру», «Я умираю, кислорода нет…сделай хоть что-нибудь». Но затем через несколько часов: «Кислород подвезли, меня спасли буквально в последнюю минуту…».

Изображение

Изображение

Так, по его словам, в течение четырех дней в больнице и в частности в отделении реанимации кислород к ночи заканчивался. Мы пытались найти хоть какой-то выход на руководство больницы и города, на тех, кто бодро рапортует о «заполненности госпиталя только на 70%, отсутствии проблем с медикаментами и персоналом».

При попытках дозвониться в приемную главного врача, Фомина Виталия Сергеевича, в рабочее время в течение недели с вопросами о причинах перебоев в подаче кислорода, я получала ответы лишь от его секретаря, самого Виталия Сергеевича ни разу не было на рабочем месте в рабочие часы. Я лично пришла в администрацию больницы, чтобы непосредственно «поймать» главного врача. На мои вопросы о нехватке кислорода он сообщил только то, что в больницу ежедневно доставляется машина кислорода. Он также пояснил, что мощность отделения рассчитана на 80 пациентов и в соответствии с этим происходят поставки. Однако в отделении находится намного больше человек. В остальном я получила отказ в комментировании данной ситуации.

Когда моя семья получили первые СМС от отца о нехватке кислорода, моя мама прозвонила на горячую линию по вопросам, касающимся ковидного госпиталя в Шахтах. Нам обещали, что информацию о нехватке кислорода доведут до заместителя главы администрации по социальным вопросам Тхак Ольги Владимировны. Но вопрос ведь стоял о жизни и смерти!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мама написала лично Ольге Владимировне и услышала, что «контракты и договоры выполняются ежедневно на 100%». 100% от чего? Абстрактная цифра! От 80 коек по плану? Но в реальности никто не отрицал, что госпиталь переполнен. Получается, кислород привозят для 80 больных, а растягивают больше на 120?!

Изображение

Я сама стала свидетелем того, что кислород вынуждены разгружать сами врачи. И им приходится перераспределять кислород между более и менее тяжелыми пациентами, каждая пережитая ночь — это сочетание удачи и невероятного труда врачей.

25 октября утром папа сообщил, что ночью, когда заканчивался кислород в баллоне, он вновь потерял сознание, после этого в течение всего дня дыхание не восстанавливалось. Вечером состояние моего отца резко ухудшился, его перевели на инвазивную ИВЛ.

Утром 27-го числа нам сообщили, что он скончался. Может ли руководство больницы утверждать, что ухудшение его состояния не было связано с отсутствием кислорода?

Я прекрасно знаю ответ про контракты, но что значат эти цифры, если человек должен лежать и смотреть смерти в глаза и понимать, что помощи ждать неоткуда? Для одних это — просто «ковидная история», для других — потеря близких. Люди считают минуты до того, как привезут партию баллонов.…

Изображение

Почему я решилась рассказать об этом только сейчас? Мы неоднократно обращались в различные инстанции на областном федеральном уровне область, но все обращения были спущены обратно в Шахты. Только 13 ноября, через полмесяца, мне на электронную почту пришел ответ из департамента здравоохранения Шахт, в котором значились номера контрактов на закупку кислорода, количество баллонов и потраченные суммы. А чуть позже позвонил лично и. о. начальника департамента здравоохранения города Олег Николаевич Бельмесов и поинтересовался, «как здоровье моего родственника». Каким бесстыдством и безразличием надо обладать, чтобы перед звонком даже не удосужиться уточнить в госпитале, что с конкретным пациентом, от родственников которого пришло столько жалоб!

Когда приходишь и просишь о помощи, говорят, что мы зациклены на жизни только своего родственника, а «они думают обо всех больных сразу» — так мне ответил главврач Фомин. После же проявляют будто бы личное участие, даже не думая, какой плевок в душу делают в очередной раз. Это лицемерие!

В администрации на мои обращения Ольга Владимировна доказывала, что проблем с кислородом нет, и была крайне удивлена, что ее ответ не вызывает доверия. Она была озабочена лишь тем, чтобы в кабинете не было моего телефона и не производилась запись. Если вы, Ольга Владимировна, не справляетесь с ситуацией и зачем-то рассказываете мне, что не можете найти рабочих, в чем смысл вашего нахождения на этой должности?

Нужных лекарств в отделении не было. Если нужно было что-то докупить, мы искали, находили и привозили все до последнего момента. Но к врачам госпиталя претензий нет. Есть лишь сочувствие, что работая в таких условиях, выгорают даже самые стойкие.

Опускаются руки, когда видишь тотальное безразличие и формальные отписки с номерами контрактов. Предвижу, как вы в очередной раз скажете, что моя информация не достоверна, но правду видят люди. Никто не даст мне ответа на то, что повлияло на исход ситуации с моим отцом: поражение вирусом организма или безразличное отношение чиновников, ответственных за отлаженную и бесперебойную работу госпиталя. Но сейчас это уже и неважно — любимых не вернуть.

Глава администрации Шахт Андрей Ковалев назвал информацию о перебоях с кислородом в ковидном госпитале Шахт не соответствующей действительности.

— Некоторыми средства массовой информации распространялась недостоверная информация об отсутствии кислорода в ковидном госпитале города Шахты. Кислород поставляется ежедневно двумя рейсами из города Новочеркасск — от предприятия, которое производит именно медицинский кислород. Данные договорные отношения обеспечены финансовыми средствами со стороны БСМП. Потребление кислорода за последние два месяца увеличилось в четыре раза. Это связано с увеличением количества пациентов, которые находятся в нашем ковидном госпитале. Данный вопрос я держу на личном контроле и медики делают все, чтобы обеспечить лечение и выздоровление каждого пациента. И бьются за жизнь каждого человека, который находится в реанимационном отделении. Докторам спасибо, шахтинцам терпения, понимания и пользуйтесь проверенной информацией, — прокомментировал ситуацию он.

По данным регионального пресс-центра по информированию о ситуации с коронавирусом, в ковидном госпитале на базе БСМП им. В. И. Ленина, по данным на 17 ноября находится 78 человек. Всего в медучреждении организовано 80 коек. Ежедневное в медучреждении поступает 130 баллонов кислорода (806 м³). В реанимационный корпус БСМП кислород подается с помощью кислородных рамп, как пояснили в пресс-центре, с возможностью одномоментного подключения до 19 баллонов с медицинским кислородом. В данный момент рампы комплектуются баллонами объемом 40 литров и рабочим давлением 150 атмосфер. При температуре +15 градусов объем кислорода в одном таком баллоне составит 6.3 м³.

— На данный момент среднее потребление — 110 баллонов (682 м³). В связи с увеличением количества пациентов, нуждающихся в обеспечении медицинским кислородом, резерв увеличен с 80 до 130 баллонов. За весь период сотрудничества с компанией ООО «СпецХимТранс» сроки поставки нарушены не были. Благодаря дежурным и повышенному вниманию к остаткам кислорода все заявки на поставку необходимого количества кислородных баллонов производились своевременно. Случаев нарушения подачи кислорода не зафиксировано. Бесперебойная подача кислорода обеспечивается достаточной вместимостью кислородных шкафов и регулярной поставкой кислородных баллонов, — сообщил руководитель пресс-центра Сергей Тюрин.

Жители Шахт уже жаловались на проблемы с кислородом. Так, один из местных жителей объяснял, что узнал про отсутствие кислорода в инфекционном отделении шахтинской больницы со слов учительницы, которая ведет уроки у его детей и сейчас находится там на лечении. Позже выяснилось, что учительница, находившаяся в госпитале в то же время, что отец Елизаветы, умерла.

20:00
785
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.