Ростов 161 - Городской портал Дона

«Амазонка» рассказала, как убивали аксайского инспектора, кинувшегося задерживать грабителей

«Амазонка» рассказала, как убивали аксайского инспектора, кинувшегося задерживать грабителей
Преступление банда совершила в 2013 году

Суд над «амазонками», начавшийся еще летом 2020 года, продолжится и в 2022 году. В Ростовском областном суде скрупулезно исследуют обстоятельства преступлений, совершенных известной бандой за долгие годы. Решить вопрос виновности подсудимых предстоит присяжным заседателям.

На скамье подсудимых — четверо человек. Это Инесса Тарвердиева, которую следствие считает атаманшей банды, ее дочь Виктория Тарвердиева, а также супруги Синельник, которых обвиняют в том, что они помогали преступникам. Гражданский муж Инессы Тарвердиевой — Роман Подкопаев — был убит при задержании. Свои злодеяния банда совершала в Ростовской области и на Ставрополье. Тарвердиевы вину признали, бывший сотрудник ГИБДД Сергей Синельник и его жена Анастасия — отрицают.

На одном из последних заседаний в этом году исследовались доказательства преступления, совершенного в ночь на 15 марта 2013 года. Тогда при неудачном ограблении магазина в Аксае был убит местный житель — 43-летний работник ГИБДД Николай Куцеконь.

Гособвинитель зачитала показания Виктории Тарвердиевой. Также присяжных ознакомили с видеозаписью следственных действий, на которые следователи привезли Викторию. Младшая «амазонка» — на момент преступления ей было 25 лет — на месте рассказала, как все было.

По рассказу преступницы, в то время она с матерью и отчимом проживала в съемном доме в станице Мишкинской, куда они приехали из родного ставропольского села Дивное. Из Мишкинской они совершали «рейды» в Новочеркасск и Аксай для совершения преступлений. Очередной объект для ограбления подобрал Роман Подкопаев. Это был магазин косметики в торгово-офисном комплексе на пересечении аксайских улиц Садовая и Вартанова. Подкопаев опытным глазом определил, что в магазине нет ни сигнализации, ни видеокамер, и был уверен, что налет будет нетрудным делом.

«На дело» троица выехала на собственной «Газели». По словам Виктории, из оружия у них были два пистолета Макарова, которые преступники забрали у убитых в сентябре 2012 года полицейских. Один пистолет был у Подкопаева, второй он дал падчерице.

С ответом на вопрос следователя — откуда брали патроны — Виктория затруднилась. То ли были забраны у убитых полицейских, то ли Синельник передал.

— Наверно, там были патроны, которые были забраны вместе с оружием. И, может быть, Синельник давал нам патроны на пистолеты. Но я не знаю, были ли они именно тогда встегнуты…— не смогла вспомнить разбойница.

Для общения на расстоянии налетчики использовали рации. Одну из них тоже подарил Синельник, заявила Тарвердиева. Уносить добычу грабители предполагали в 30 мешках, которые захватили с собой.

К месту преступления разбойники прибыли около полуночи. Пока Подкопаев взламывал проход, женщины «стояли на стреме». Потом мать и дочь зашли внутрь магазина и принялись собирать в мешки содержимое прилавков.

Подкопаев в это время сторожил снаружи.

И вот тут выяснилось, что место для ограбления было выбрано преступниками очень неудачно. Территория у торгового комплекса оказалась довольно людной для ночного времени. Сначала к Подкопаеву «прицепилась» какая-то группа молодых людей. Об этом он сообщил сообщницам по рации. Через время Подкопаеву удалось отделаться от полуночных гуляк, и он вернулся на прежнее место.

Затем к комплексу подъехал на «джипе» сотрудник ДПС. Видимо, Подкопаев показался ему подозрительным. «Что тут делаешь?», — спросил полицейский. «Я тут по своим делам», — ответил Подкопаев. Гаишник, припарковав машину, ушел.

Припаркованная машина поломала планы грабителей. Главарь испугался, что в автомобиле может быть видеорегистратор. По рации он приказал женщинам вынести из магазина какую-нибудь тряпку, предварительно намочив ее. Мокрой материей он собирался закрыть лобовое стекло стоявшего «джипа». Мать и дочь Тарвердиевы так и сделали: намочили тряпку под краном и, выйдя, передали ее сообщнику. Подкопаев накрыл стекло «джипа». После этого преступники намеревались подогнать «Газель» и загрузить в нее мешки с добычей. Но намерения не осуществились.

Манипуляции Подкопаева с лобовым стеклом припаркованного автомобиля были замечены какой-то женщиной. «Что вы делаете?!», — закричала местная жительница. На крики из соседнего здания выбежал мужчина. Это был старший лейтенант Николай Куцеконь.

Виктория Тарвердиева рассказала о последних минутах жизни автоинспектора.

— Роман сказал нам уходить. Мужчина — за нами. Мы с мамой шли впереди, а Роман шел после нас. Роман сказал мужчине: «Уйди, а то завалю!». Мужчина ему говорит: «Я тебя сам сейчас завалю!». Тогда Роман выстрелил, — бесстрастно поведала преступница.

После первого выстрела Николай Куцеконь упал, но еще был жив. Инспектор ДПС лежал на асфальте и ругался, вероятно, от боли. Подкопаев выстрелил еще два раза, добивая раненого. Одна пуля прошла мимо, предположила Виктория Тарвердиева, видевшая искры на асфальте.

— После третьего выстрела мужчина затих, — сообщила грабительница.

На этом изложение эпизода того преступления завершилось. На следующих заседаниях присяжным заседателям расскажут о других преступлениях банды.

Заседание в тот день было бы неполным, если бы в очередной раз не выступил с ходатайствами подсудимый Сергей Синельник. Его выступления, правда, не касались описанного эпизода. Бывший офицер полиции Синельник раскритиковал судью и следствие. Он укорил судью за то, что тот ведет процесс, не дожидаясь решения по ранее заявленному Синельником ходатайству о возвращении дела прокурору, а также потребовал прекращения уголовного преследования по одной из статей УК РФ.

В суде уже привыкли к тому, что юридически подкованный экс-полицейский заявляет массу ходатайств. Судья Руслан Бакулев отверг претензии в свой адрес, а по второму ходатайству гособинитель пообещала ответить на следующем заседании.

Напомним, что, по версии следствия, подсудимые много лет совершали убийства и грабежи в Ростовской области и Ставропольском крае. Среди вменяемых им эпизодов — убийства полицейских с целью завладения оружием. Название «амазонки» пристало к банде из-за ведущей роли женщин.

Нынешний судебный процесс — уже второй по счету. В 2017 году суд уже приговорил Сергея Синельника к 20 годам лишения свободы, а его жену Анастасию — к 19 годам колонии. Инесса Тарвердиева была осуждена на 21 год лишения свободы, а ее дочь Виктория — на 16 лет. Новый судебный процесс призван расследовать обстоятельства других эпизодов преступлений, которые оставались нераскрытыми.

 

Подписывайтесь: Telegram, OK, VK, Дзен, Youtube

09:00
318
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.