Новое прочтение философии Будды – в полотнах ростовского художника
Нам удалось пообщаться с автором полотен, индивидуалистом-созерцателем Евгением Долей. Он раскрыл смысл некоторых картин и рассказал, откуда черпает вдохновение и что пытается донести до посетителей.
— Основная цель моей выставки – привести зрителя к состоянию умиротворения и покоя, открыть сердца и опустошить ум, — отметил Евгений. — Глядя на полотна, человек сначала пытается найти какой-то смысл, зацепиться за детали и все в таком духе. Но суть в том, что смысла нет. Просто смотришь на сочетания цветов и очертания пейзажей, а твой мозг отключается, ты успокаиваешься.
Большая часть полотен представлена серией под названием «Медитативная импровизация». Это абстрактные экспозиции холодных, иногда ярких оттенков. Где-то удается разглядеть горизонт, берег и бескрайнее море, но все это лишь фантазия. На самом деле чем дольше на них смотришь, тем меньше хочется что-то искать и понимать вообще. По мнению художника, в этом и достигается чувство спокойствия.
Вся выставка посвящена свободе в чистом виде. Здесь не нужно искать знакомые пейзажи, что-то вычислять и сопоставлять. В своих работах Евгений вдохновлялся учениями Ошо, а также Дона Хуана (прим. ред. — писатель-мистик Карлос Кастанеда). Та реальность, которую видят люди обычно, иллюзорна. Это своего рода поток различных энергий, которые человек изо дня в день упорядочивает и воспринимает так, как ему выгодно. На это уходит много сил и той же энергии.
— Человеку необходимо для абсолютного творчества найти полную внутреннюю Свободу. От полотна к полотну ты просто останавливаешься, ставишь на «паузу» свою жизнь и успокаиваешься. Вот что мне хочется донести до посетителей, — добавил художник.
Работы Евгения многогранны и разнообразны. Творческий импульс может произойти как от чего-то обыденного, вроде автомобиля, так и от изящных драгоценностей.
На алое полотно с черными акцентами Евгения натолкнула «ГАЗель», которую он увидел на улице. Она была настолько в пыли, что разобрать цвет машины не представлялось возможным. И только едва виднеющиеся красные пятна позволяли представить истинный цвет грязного авто. Наряду с этим приземленным и достаточно тривиальным полотном ярко выделяются несколько картин с драгоценными камнями — нефритом, алмазом и изумрудом. Они представлены в разрезе, с абстрактными линиями и очертаниями. Полотна цепляют глаз и слегка оживляют экспозицию.
На выставку стоит обратить внимание, ведь она позволяет отдохнуть и «перезагрузиться». В суете жизни, постоянных погонях и бесконечных делах человек перестает обращать внимание на то, что его окружает. Он упускает сотни деталей, которые могут помочь обрести второе дыхание. Здесь можно найти свое вдохновение и внутренние силы.