Ростов 161 - Городской портал Дона

Эксперты подтвердили, что Быковская лоббировала победу «Центр 100» в закупке по утилизации медотходов

Эксперты подтвердили, что Быковская лоббировала победу «Центр 100» в закупке по утилизации медотходов
Компания, обещавшая рекуперацию отходов, оказалась совсем не передовой

В Кущевском райсуде сторона обвинения продолжает оглашать содержание переговоров подсудимых и других чиновников. В ноябре – декабре 2017 года фигуранты дела откровенно общались друг с другом, не подозревая, что их разговоры записываются скрытой аппаратурой.

Если на предыдущем заседании прокурор Павел Рыбцов лишь зачитал содержание аудиозаписей прослушек, то 20 сентября приступил к озвучиванию выводов экспертов относительно содержания крамольных переговоров.

Один из таких разговоров состоялся в ноябре 2017 года. Разговаривали два человека, обозначенные в протоколе как «Б» и «БСГ». На этом заседании прокурор не стал повторять, кто стоит за этими буквами, но на предыдущем он уже расшифровывал, что сокращением «Б» обозначили Татьяну Быковскую, а «БСГ» — это Беседовский Станислав Григорьевич.

«…— Я ему механизм рассказала, чтобы мы выставлялись по той цене, которую, так сказать, мы согласовали. Дальше мы идем по принципу аукциона. Мы не можем не сыграть аукцион. Мы его сыграем», — говорила Б.

«— Я сегодня им все, что нужно, рассказал, разложил так и этак. Он же сидел и схемы рисовал. Я говорил: ты понимаешь, что если будет восемь, а вы будете девятым по цене, то восемь сложно отклонить. Вы девятые будете… Это надо будет с первым или со вторым заключать контракт. А потом расторгать, и только потом – процедура конкурсного запроса…», — говорил БСГ.

Что означали эти слова, сложные для понимания невовлеченному в тему человеку, объяснили эксперты Южного регионального центра судебной экспертизы Минюста.

— На момент текущего разговора есть некий участник аукциона, по отношению к которому диктор «Б» и диктор «БСГ» выражают заинтересованность в том, чтобы данный участник имел высокие шансы на победу в конкурсе. В частности, из разговора следует, что диктор «Б» и диктор «БСГ» неоднократно имели опыт личного общения с ним, разъясняли конкретные действия при проведении конкурса. Во время личной встречи диктор «Б» разъяснял ему порядок поведения, действий, предшествующих заключению контракта, а именно: проинформировал о сохранении начальной цены контракта, об осуществлении действий, порядка аукциона, о неизбежности проведения аукциона. Диктор «БСГ» предупредил его об отсутствии шансов заключить контракт в случае, если данный участник не будет занимать первые позиции в аукционе по ценовому предложению, — процитировал прокурор заключение экспертов.

Если одной компании-участнику «дикторы» оказывали содействие, то других они старались всячески «утопить», отклонить их заявки. Это следует из еще одного записанного разговора.

«…— Чтобы мы 29-го быстро рассмотрели первую и вторую части и всех отклонили», — предлагает БСГ.

«— Да, я поняла. Стасик, как это технически сделать?», — отзывается Б.

— Диктор «Б» в ответ на реплику демонстрирует понимание, согласие с диктором «БСГ». При этом инициирует запрос о том, каким образом, способом реализовать отклонение заявок, — снова прочитал выводы экспертов прокурор.

Под конец заседания гособвинитель озвучил еще одно заключение экспертов.

Одним из аргументов Татьяны Быковской в свою защиту является утверждение, что сотрудничество с ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» было вызвано тем, что эта компания предложила самые передовые технологии утилизации медицинских отходов. Владелец «Центр 100» Виктор Сагаль обещал не просто сжигать отходы, как предлагали его конкуренты, а производить рекуперацию, предполагающую извлечение ценных веществ из отходов и повторное использование этих компонентов.

Однако специалисты, посетившие предприятие «Центр 100» в Мясниковском районе, нашли множество экологических и технологических нарушений, применение ручного труда.

— При осуществлении работ из корзины с медицинскими отходами на пол выливались жидкости… Операторы автоклавов лопатами загружают использованные одноразовые шприцы в мешки… — монотонно перечислял гособвинитель самые вопиющие нарушения.

— На исследуемом объекте ООО «Центр 100 Ростов-на-Дону» процесс рекуперации не производится, производственного помещения, оборудованного для его осуществления, не имеется, — привел выводы экспертов Павел Рыбцов.

Ожидается, что на следующих заседаниях прокурор продолжит знакомить участников судебного процесса с доказательствами стороны обвинения и результатами экспертиз.

Напомним, что слушания дела проходят в Кущевском районном суде Краснодарского края.

Экс-министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская и ее бывший заместитель Станислав Беседовский обвиняются по статье 286 уголовного кодекса: «Превышение должностных полномочий». Они обвинены в том, что создавали преимущества для компании «Центр 100 Ростов-на-Дону» на торгах по оказанию услуг по обращению с медицинскими отходами. Другие компании-конкуренты проигрывали аукционы, их заявки на участие в торгах отвергались.

 

Подписывайтесь: Telegram, OK, VK, Дзен, Youtube

13:32
267
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.