Ростов 161 - Городской портал Дона

В Ростовской области жена погибшего шахтера пытается привлечь к ответственности виновных

В Ростовской области жена погибшего шахтера пытается привлечь к ответственности виновных
Жительница Ростовской области Ирина Ляшенко пытается привлечь к ответственности виновных в смерти ее мужа-шахтера, погибшего на производстве.

Несмотря на официальное заявление о том, что Сергей Ляшенко ушел из жизни по естественным причинам, супруга утверждает, что его жизнь закончилась от удара током.

Трагедия случилась 2 июня 2023 года. Сергей уже почти два года работал электрослесарем на шахте под Зверево «Шерловской-Наклонной», на предприятии ОАО «Донской уголь». Ирина как обычно утром проводила мужа на работу. А вечером она со своими двумя детьми: 14-летней дочкой Евой и 3-летнем сыном Богданом ждали отца к ужину. Но вечером вместо главы семьи в дверь постучались двое мужчин. Ими оказались коллеги Сергея. Они в ужасе сообщили, что он скончался на рабочем месте.

— По словам представителей шахты, около 10:50 горный мастер увидел лежащего мужа без сознания возле разобранного комбайнового пускателя, — рассказала супруга погибшего Ирина. — Ему тут же начали делать искусственное дыхание. Но спасти Сережу не удалось…

После чего коллеги намекнули, что удар током мог быть причиной смерти, хотя и выразились не очень определенно, говоря, что неясно, был ли это ток или сердце остановилось.

В медицинском заключении было сказано, что Сергей получил удар током, когда занимался обслуживанием пускателя комбайна. После чего он потерял сознание и перестал дышать. Медики, прибывшие на вызов, подтвердили наличие многочисленных электрометок на его теле, особенно на правой руке и груди.

Дальше начались странности, которые так и не позволили установить истинную причину смерти 46-летнего мужчины в шахте. Супруга Сергея утверждает, что руководство шахты прилагает усилия, чтобы представить его смерть, как несвязанную с работой и естественную. Согласно их версии, он умер от оторвавшегося тромба.

Вскрытие тела Сергея провели в тот же день несмотря на то, что Ирина не давала разрешения. Судмедэксперт указал на остановку сердца, но не смог установить конкретной причины. Он обнаружил только признаки ишемической болезни сердца, хотя ранее не было выявлено никаких серьезных проблем с сердцем при медицинских обследованиях. Известно, что Сергей буквально два месяца назад делал флюорографию и ЭКГ. А иначе и быть не могло. Ведь человека с больным сердцем не пустили бы работать в таких тяжелых условиях.

Супруга погибшего настаивает на том, что причиной смерти была производственная травма, но на предприятии пытались скрыть это обстоятельство. Чтобы избежать юридической ответственности и выплаты компенсации семье. После смерти Сергея проводилась проверка, но она касалась не удара током, а других возможных причин смерти.

13 июня ей пришло уведомление о том, что никакое уголовное дело возбуждать не будут. Все сводилось к тому, что электрослесарь умер своей смертью.

Проводилась ли на шахте техническая экспертиза после ЧП, неизвестно. Региональная госинспекция труда 29 июня отчиталась перед вдовой, что направило уведомление для участия в комиссии по расследованию несчастных случаев. С тех пор — тишина. Ирина Ляшенко уверена, что никакой проверки не было, а если и была, то чисто формальная.

— У меня создалось такое впечатление, что никто не был заинтересован в установлении истинной причины смерти Сергея, — говорит Ирина. – Все проверки проводились формально. Все опрашиваемые, как под копирку, говорили одно и тоже. К тому же, по наряду, Сережа в тот день должен был работать с кабельной продукцией, а не с оборудованием. Что он делал возле пускателя комбайна, непонятно. А когда я увидела тело, и вовсе не осталось сомнений, что его ударило током. На руках и груди были ожоги.

Ирина попыталась опровергнуть результаты проверок. Писала жалобы в прокуратуру, следком Ростова и Москвы, трудовую инспекцию, Ростехнадзор, отправила письмо президенту России. А 15 августа побывала на приеме у прокурора Красносулинского района. Но нигде так и не нашла поддержки.

Все что получила семья — это 100 тысяч рублей от предприятия на похороны, одну среднемесячную зарплату в соответствии с коллективным соглашением и отпускные. Плюс коллеги со всех участков собрали немного денег.

Кажется, это всё, на что может рассчитывать семья, которая потеряла отца двоих детей под землей.

17:35
211
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.