Лох не мамонт - не вымрет. Мусор развёл менялу на валюту
Первый потерял 2,5 миллиона рублей, а второй получил два года колонии.
Два года колонии получил оперуполномоченный за мошенничество.
Кировский районный суд признал виновным в мошенничестве ростовского оперуполномоченного Георгия Зоркова. Он был фигурантом дела о мошенничестве, организованном группой лиц, следует из текста приговора.
История началась с попытки обменять рубли на доллары. Потерпевший Тимкин нашел в Telegram объявление об обмене валют по выгодному курсу. По объявлению он связался с мужчиной, представившимся Андреем. Они встретились и договорились обменять деньги через помощников — со стороны Андрея должна была быть некая Алена, а со стороны Тимкина его знакомая, Кругликова.
О предстоящей сделке прознал оперуполномоченний уголовного розыска Георгий Зорков — как именно, не говорится. Вместе с товарищами, дела в отношении которых вывели в отдельное производство, он разработал план похищения 2,5 миллиона рублей.
По плану, сотрудник полиции и его подельники должны были накрыть сделку, задержать тех, кто ведет незаконные операции с валютой. Во время облавы предполагалось давить на потерпевших и убедить их отдать рубли в обмен на свободу от уголовного преследования.
Позже вечером Тимкин перевел 2,5 миллиона рублей Кругликовой. Она обналичила их и понесла в условленное место. В обмен она получила 31 тысячу долларов, выпущенные «Банком приколов». Подмену Кругликова обнаружила только в банке — она вернулась на место сделки, чтобы разобраться в ситуации. Но там уже полным ходом шел спектакль — ставили фейковую облаву.
Кругликову убеждали, что Алена, с которой она должна была встретиться — преступница. И что самой Кругликовой светит срок, но она игнорировала угрозы. Когда Кругликова ненадолго отошла, подозреваемые в мошенничестве скрылись.
Зорков признал вину и заявил, что раскаивается. Ущерб частично возместил, принес письменные извинения потерпевшему, а на суде показал свои грамоты и благодарственные письма. Это, а также то, что он занимается благотворительной деятельностью и имеет отца-пенсионера, суд признал смягчающим обстоятельством. Но в суде отметили и то, что он дискредитировал облик сотрудников правоохранительных органов.
Суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы в колонии общего режима. И еще полтора года после освобождения ему нельзя будет работать в правоохранительных органах.