Раскрывшему ростовских «оборотней» Вячеславу Пасечко мешают выйти по УДО
Ему вынесли выговор по «выдуманному нарушению», оставив без права освободиться досрочно.
Ростовчанин Вячеслав Пасечко, попавший в колонию из-за полицейских, которые позже сами сели за преступную схему, пожаловался на прессинг со стороны прокурора-«куратора». Супруга Вячеслава Инна Пасечко поделилась текстом жалобы, которую защита намеревалась подать в областную прокуратуру.
В начале 2018 года Вячеслава Пасечко приговорили к 10 годам колонии строгого режима, признав его виновным в распространении наркотиков. По версии мужчины, ничего подобного он не совершал — его «ради статистики» подставили полицейские Роман Халимов, Владислав Сергеев, Владимир Волков, Лариса Мисакян, а также «закупщица» Екатерина Крохина и понятой Артем Шелест. В том же году Сергеев и Халимов стали фигурантами уголовного дела — «дела стажеров». Позже их тоже отправили в колонию строгого режима, признав виновными в покушении на незаконный сбыт наркотиков, получении взяток, мошенничестве и превышении полномочий. Из текста их приговора ясно, что в показаниях по делу Пасечко полицейские и понятые врали. Подробнее прочитать о деле Вячеслава можно в этом расследовании.
По ее словам, всё началось в конце июля. 22-го Инна была у Вячеслава на длительном свидании. Рано утром — примерно в 07:20 — в корпус кто-то вошел. Послышался крик, прибыли оперативники. Оказалось, прибывший в колонию и только назначенный куратором представитель прокуратуры нашел в одной из комнат под подушкой нож. Его Инна брала под роспись и оставила на кухне. Как он оказался в другой комнате на кровати, женщина не знает. В корпусе в ту ночь и утро никого, кроме супругов и пришедшего утром куратора, не было. Вячеславу грозили 15 суток изолятора, но в итоге всё обошлось.
Мужчина вернулся со свидания 24 июля. В тот же день в его отряд приехал куратор. Он разорвал матрас Вячеслава, вытащил из него кусок поролона и заявил, что Пасечко пользуется двумя матрасами. За это заключенный получил выговор.
— Это выдуманное нарушение, — говорится в жалобе Пасечко. — Я был удивлен, ведь матрас был в одной единице и высота его — 6 сантиметров. Я взял линейку и измерил остаток — он составил 3,5 сантиметра, а по этикетке он — 8,5 сантиметра. Полагаю, нарушение было сделано специально, чтобы лишить меня возможности выйти по УДО. Полагаю, сотрудник прокуратуры вступил в сговор с ОПГ из Ленинского района Ростова, с которой я сужусь уже семь лет. Я боюсь за свою жизнь, поэтому живу в колонии по закону.
Как рассказала Инна, у Вячеслава два года не было никаких нарушений. В колонии он ходил на тяжелую работу. В сентябре у него подходило ПТР — возможность часть срока отбыть на принудительных работах вместо колонии. А в октябре Пасечко планировал подать на условно-досрочное освобождение. Из-за выговора он на два года лишился этой возможности. Кроме того, теперь вместо раза в два месяца свидания ему положены раз в четыре месяца.
Пасечко и его адвокат намерены оспорить выговор. Кроме того, Вячеслав обратился с жалобой к представителю уполномоченного по правам человека, посещавшему колонию.