Ростов 161 - Городской портал Дона

Убийцы ростовского ресторатора Михаила Шермана получили по 22 года колонии

Убийцы ростовского ресторатора Михаила Шермана получили по 22 года колонии
Преступление было совершено в 2015 году

К 22 годам лишения свободы каждого приговорил Ростовский областной суд соучастников убийства владельца ресторана «Тет-а-тет» Михаила Шермана. Арсен Казиев и Алексей Садохин признаны виновными в разбое и убийстве.

Согласно выводам следствия, преступная группа состояла из трех человек: Казиева, Садохина и главаря – Сергея Хохлачева. Преступление было совершено в ночь на 5 октября 2015 года.

В качестве объекта нападения был выбран дом предпринимателя Михаила Шермана в переулке Казбекском. Хохлачев знал Шермана, так как работал охранником у компаньона ресторатора. Сообщникам главарь заявил, что в доме Шермана есть много ценностей, которыми можно будет поживиться. Бандиты имели на вооружении обрезы винтовки и охотничьего карабина, травматический пистолет Grand Power T12, холодное оружие. Лица они скрыли масками, на руки надели перчатки. Прибыв к «месту назначения» – коттеджу Шермана в переулке Казбекском – Хохлачев, Казиев и Садохин с помощью лестницы перебрались через кирпичный забор и притаились во дворе, поджидая хозяев.

В тот вечер жена Шермана Елена встречала в аэропорту своего мужа, прилетевшего из Москвы. Супруги приехали из аэропорта на автомобиле около 00 часов 15 минут. Ничего не подозревая, Шерманы заехали во двор и начали заводить машину в гараж. Именно в этот момент на них и напали грабители.

Схватив Шерманов, разбойники проникли в дом и затащили супругов внутрь. Внутри дома они обнаружили молодую девушку, дочку Шерманов. Всех трех жертв бандиты связали скотчем и принялись требовать ценности. Елена, спасая родных, рассказала, где стоит сейф и назвала код. Бандиты опустошили сейф и принялись рыскать по комнатам коттеджа.

— Семь тысяч евро, кольцо из белого золота с бриллиантом, браслет из белого золота с пятью бриллиантами, пара золотых серег модели Cartier с бриллиантом, подвеска из белого золота, кольцо из белого золота, золотое кольцо с одним бриллиантом, кольцо из белого золота с фианитом, два женских обручальных кольца, десять золотых царских пятирублевых монет, пара золотых мужских запонок Cartier, пара золотых мужских запонок в форме штурвала, золотая подвеска в виде пластины, на которой изображен якорь, золотая цепь, подвеска из белого золота со звездой Давида, серебряный браслет, наручные часы Ulysse Nardin, пять брючных ремней, кожаная сумка на колесиках, набор посуды Zepter, набор из шести металлических рюмок, три сувенирных тарелки, золотые протезы зубов и коронок… — монотонно перечислял судья то, чем поживились преступники.

По подсчетам следствия, добыча нападавших оценивалась в 4 миллиона 698 тысяч рублей.

Этого преступникам показалось мало. Добиваясь от главы семьи сведений о том, где еще есть ценности, они потащили связанного Шермана в цокольный этаж. Там главарь принялся избивать и топить 49-летнего мужчину в бассейне. Пытки закончились смертью: Михаил Шерман захлебнулся.

Собрав захваченное, бандиты покинули дом Шерманов. Елене удалось освободиться от липкой ленты, и она позвонила в полицию. Мать и дочь, вытащив Михаила Шермана из бассейна, пытались делать ему искусственное дыхание, но он уже не подавал признаков жизни.

Разбойники же покинули место нападения на машине и затем принялись сбывать награбленное.

Согласно данным следствия, с осени 2015 года по май 2016 года троица преступников еще совершила ограбления отделений «АйМаниБанка» и «Сбербанка», букмекерской конторы и ювелирного магазина, после чего была поймана. В ноябре 2017 года Ростовский облсуд приговорил Казиева и Садохина к 16 годам лишения свободы каждого.

Сергей Хохлачев до судебных разбирательств не дожил: в том же 2017 году он был убит сокамерниками в местах заключения.

Тем временем, следствие по делу о нападении на Шерманов тянулось неспешно без особых успехов. Спустя полгода после убийства Михаила Шермана расследование преступления было приостановлено и потом возобновлено – после жалоб юриста потерпевших.

О том, что к убийству могли быть причастны уже осужденные преступники, выяснилось, когда на рынке всплыли похищенные часы Ulysse Nardin, имевшие уникальный номер. Проследив путь часов, следователи выяснили, что их заложил в ломбард Алексей Садохин. Так следствие вышло на подозреваемых в преступлении.

Разбирательство по новому преступному эпизоду стартовало 19 января 2021 года. И Казиев, и Садохин признались в соучастии в нападении на дом Шерманов. Однако оба попытались оспорить обвинение в убийстве.

Оба подсудимых принялись утверждать, что они не участвовали в утоплении Михаила Шермана. Каждый утверждал, что в момент убийства он сторожил связанных женщин. Потом Садохин признался, что держал Шермана за ноги, когда Хохлачев топил мужчину, но тот случайно захлебнулся, когда сопротивлялся. Суд, как следовало ожидать, «критически» отнесся к этим оправданиям. Из показаний пострадавших женщин следовало, что был момент, когда их никто не сторожил, а потом они увидели троих преступников – и на всех была мокрая одежда. Суд предположил, что убийство планировалось заранее, так как Михаил Шерман и Сергей Хохлачев были знакомы, и хозяин дома мог опознать главаря даже в маске.

При вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства, среди которых были названы раскаяние в совершении преступления и наличие у подсудимых малолетних детей, а также то, что Казиев является ветераном боевых действий.

Путем частичного сложения наказаний, с учетом других преступлений и уже вынесенного приговора, обоим подсудимым назначили по 22 года лишения свободы в колонии строгого режима. Каждый должен будет выплатить по миллиону рублей потерпевшему – сыну Михаила Шермана, а также возместить материальный ущерб жене и дочери убитого предпринимателя.

В суде не получила развития версия о том, что за троицей бандитов мог стоять некий организатор. В ходе процесса были оглашены показания Павла Шермана, сына убитого бизнесмена, данные им на предварительном следствии. Их них можно было сделать предположения, что Михаил Шерман был неслучайно выбран жертвой нападения. Известно, что Казиев и Садохин были наемными работниками одного из компаньонов Шермана. За некоторое время до нападения у ресторатора произошел конфликт, связанный с возвратом долга. За разрешением ситуации участники конфликта обратились к «авторитетным людям», имеющим связи в криминальном мире. Обращение за помощью к «авторитету» лишь добавило проблем спорщикам. Также, по рассказам жены и дочери Шермана, разбойники во время нападения требовали у бизнесмена какие-то «десять миллионов».

— Мы не сомневаемся, что подсудимые – это и есть преступники, участвовавшие в разбойном нападении. Но мы считаем, что они – исполнители. Наверняка был заказчик, организатор, наводчик, который сейчас – не на скамье подсудимых, — заявлял в начале процесса адвокат потерпевших Андрей Невольских.

Однако в суде не усмотрели прямой связи между долгом Шермана и случившимся нападением. Согласно фабуле обвинения, Хохлачев действовал самостоятельно.

По показаниям свидетелей, Хохлачев, работая охранником у компаньона Шермана, однажды услышал разговор предпринимателей. Шерман обещал своему деловому партнеру, что продаст квартиру в Москве, чтобы погасить долг. И тогда у Хохлачева возник план ограбления, чтобы завладеть деньгами ресторатора.

Многое о механизме подготовки преступления, очевидно, мог бы рассказать сам главарь банды Сергей Хохлачев. Но он мертв, и уже ничего не расскажет.

08:00
382
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.