Ростов 161 - Городской портал Дона

«Взамен предлагают идти уборщиками»: обслуживающую 10 тысяч человек поликлинику закрывают в Ростовской области

«Взамен предлагают идти уборщиками»: обслуживающую 10 тысяч человек поликлинику закрывают в Ростовской области
Власти Красносулинского района приняли решение закрыть поликлинику и дневной стационар в микрорайоне Лиховской Каменска-Шахтинского, больше известном как станция Лихая.
Власти Красносулинского района приняли решение закрыть поликлинику и дневной стационар в микрорайоне Лиховской Каменска-Шахтинского, больше известном как станция Лихая. В поселке проживает около 13 тысяч человек.
О грядущей «реорганизации» трудовой коллектив поликлинического отделения МУЗ ЦРБ г. Красный Сулин и Красносулинского района узнал в минувший вторник. И.о. заведующего поликлиники Владислава Семеновича Дионесова во вторник вызвали в Красный Сулин и уведомили о том, что отделение закрывается.
Одно из зданий поликлиники разрушается, но здесь продолжают помогать людям.
– Как нам объяснили, отделение себя не оправдывает, пациенты уже давно вынуждены ездить или в Зверево, или в Красный Сулин, или в Каменск-Шахтинский. У нас же здесь теперь немного врачей: терапевт есть, хирург принимает, невролог, окулист. В основном – совместители, конечно. Но есть УЗИ – можно сделать исследование по полису ОМС, лаборатория своя есть, правда, теперь без лаборанта. Посетителей действительно немного, но мы без работы не сидим. В основном, конечно, старшего поколения приходят люди, но и молодежь приходит – больничный закрыть. Теперь придется ездить в Красный Сулин – это около 10 км. Ну или в Каменск-Шахтинский, мы же территориально теперь к нему относимся.
Большую больницу в поселке Лиховском построили в 1963 году. Со своим стационаром, операционными и полноценной поликлиникой. Поселок Лиховской возник вокруг железнодорожного перегона Лихая в середине 19 века, а станция, в свою очередь? во время строительства железной дороги получила название от расположенного здесь же хутора Лихой. По заведенному правилу у работников железной дороги есть своя ведомственная поликлиника. Несмотря на это в 1963 году в Лиховском построили большую районную больницу – поселок был административным центром Зверевского района. Район как административная единица исчез еще при советской власти, но жизнь на станции кипела – вокруг шахт Восточного Донбасса была выстроена особенная система социального обеспечения и заботы о здоровье сотрудников.
Медики не могут поверить, что их поликлинику скоро закроют.
Сейчас один корпус больницы развалился, второй смотрит фасадом с выбитыми стеклами на широкую улицу. Недавно над входом с заколоченными дверями повесили новую табличку.
– Чтобы люди могли ориентироваться, на такси иногда приезжают из других хуторов, а мы-то во дворе находимся – так сразу не найдешь. Вот пришлось повесить, – рассказывает старшая медсестра Елена Ракул. – Я здесь с 78-го года. Как же так?..
Поскольку РЖД по-прежнему остается в Лихой главным работодателем, там продолжает работать ведомственная железнодорожная поликлиника. Но посторонним там можно получить медицинскую помощь только за деньги.
– Если нужна консультация врача, расшифровать ЭКГ, сделать анализы – конечно, люди идут в железнодорожную больницу. Платят в среднем по 300 рублей. Да, можно в поехать в Красный Сулин и бесплатно пройти, но все равно придется потратится на дорогу. Поэтому идут к железнодорожникам, конечно, – рассказывает доктор Дионесов.
По его словам, из-за отсутствия специалистов от поликлиники стали постепенно откреплять пациентов.
Всем пациентам придется ездить за экстренной помощью в другие города.
– Я – один терапевфт, что я могу один сделать? Акушера-гинеколога нет, эндокринолога даже в Красном Сулине нет, не то, что здесь. Поэтому люди ездят за помощью в другие больницы, – объясняет он.
Всего в отделении трудоустроено 15 человек, из которых половина – жители Лихой. После закрытия поликлиники всем им придется ездить на работу вслед за пациентами в другие больницы и амбулатории – если повезет найти работу.
– Надеюсь, предложат что-то взамен, – говорит Елена Ракул, едва сдерживая слезы. – Второй день давление не отпускает, вот как узнали...
Она вздыхает, показывает тесные кабинеты, любовно отремонтированные, с пенопластовыми потолками и вазонами на окнах.
– Я на пенсии, но разве на пенсию сейчас проживешь? Кредит взяла для сына, платить надо. А у других сотрудниц дети маленькие: у Черепановой двое, у Алтуховой ребенок в первый класс пошел, у Шепелевой – как им быть? У нас была врач-лаборант Засорина, так ей в Красном Сулине предложили взамен… место уборщицы! Представляете? Я сама лично ей этот приказ возила.
С 2005 года Лиховской стал микрорайоном Каменска-Шахтинского. Расстояние между городом и микрорайоном – более 20 километров. Так, отделение городской больницы Красного Сулина оказалось на территории другого города, и эта неразбериха тоже способствовала «реорганизации». Тот факт, что после закрытия поликлиники 13-тысячный микрорайон лишится муниципального медучреждения, похоже, никого не заботит кроме медиков и больных. Платить за медпомощь в этих краях становится роскошью.
Дончане приходят сюда получить консультацию врачей.
Проходчик шахты «Донской антрацит» на дневной стационар в поликлинику приезжает из соседнего хутора – Башкатовки. Всего за поликлиникой закреплено несколько населенных пунктов: Калиновка, Чичерина, Лихой, Зеленый Холм, Коммиссаровский. Мужчина помнит, как в 1986 году в этой больнице ему вырезали аппендицит.
– Большая больница была, врачей было много, операции делали – все как положено, – говорит он.
Палата дневного стационара больше похоже на горницу в сельском доме: на стенах – обои, на больничных кроватях – пестрые покрывала, занавески на окнах и допотопный телевизор.
– Да, молодые сюда редко ходят, потому что врачей нужных нет. Ездят или в Зверево, или в Красный Сулин. Если деньги есть, то можно и в Каменск – там много открыто частных кабинетов. Но вот как старикам быть – я не понимаю. Они ведь не все могут добраться, далеко. И опять же: сейчас ведь надо талончики брать, ты туда приедешь – уже талонов нет. Как быть? Тут хоть какая-то надежда была. Или вот на процедуры как им ездить? – сокрушается мужчина. – А денег у людей нет, пенсии маленькие.
Закрывают больничный и посещают дневной стационар.
– Про пенсии вы у меня спросите, – осторожно окликает второй пациент дневного стационара, пенсионерка Валентина Монченко. – У моего мужа 18 лет стажа в шахте, пенсия 14 тысяч рублей. У меня стажа – 42 года, но я в совхозе работала, там зарплаты были маленькие, теперь пенсия у меня 8,5 тысяч. Вот так и живем. Зимой моя пенсия вся уходит на коммуналку – газ дорогой, электричество дорогое, теперь еще и за мусор нас платить заставляют. А на оставшиеся деньги надо поесть купить и лекарств.
– Да, теперь о бесплатной медицине можно будет просто забыть, – подхватывает Андрей.
12:35
1.15K
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.