За 60 тысяч рублей ростовчанин заточил бывшую любовницу в центр для наркоманов
Женщина исчезла, а ее 10-летняя дочь теперь живет в гостинице для охотников и рыболовов в Веселовском районе.
Жительницу села Рогожкино Татьяну Короленко незнакомые люди увезли из собственного дома среди белого дня. Произошло это 10 июля прошлого года. По словам женщины, в тот день чувствовала себя она неважно — поднялось давление. После визита врача скорой помощи, Татьяна заперла дверь и легла отдохнуть. Проснулась от шума на веранде. Когда пришла в себя — в дом уже вошло двое неизвестных людей и предложили ей проехать с ними.
— Они буквально поволокли меня на улицу и там затолкали в «Ладу Приору», — вспоминает женщина. — Все это было сделано против моей воли, я никуда не хотела ехать. Но мне объяснили, что я — алкоголичка, представляю опасность для своей 9-летней дочери, и ради моего же блага мне надо пройти курс реабилитации.
Как позже выяснилось, Татьяну привезли в центр реабилитации наркоманов и лиц, страдающих алкогольной зависимостью, «Профи Ростов», расположенный на ул. Клары Цеткин, 6. Там она пробыла до 30 июля. Всё это время женщину искали ее друзья и мать.
— Со мной сводит счеты отец моей дочери, Владимир Бессмертных, — уверена Татьяна. — Вся эта история с реабилитационным центром должна была закончиться психбольницей для меня, признанием меня недееспособной со всеми вытекающими последствиями.
Женатый Владимир Бессмертных теперь через суд пытается отнять дочь у бывшей любовницы
За услуги сотрудников Центра Владимир Бессмертных заплатил 50 тысяч рублей, и еще 10 тысяч за то, чтобы сопротивляющуюся Татьяну доставили туда насильно.
Об этом открыто говорит сотрудник Центра, адиктолог и гештальт-терапевт Дмитрий Калиновский.
— Бессмертный В. А. оплатил сумму пребывание пациентки за первый месяц в сумме 50 000 рублей, — говорится в материалах Следственного комитета, куда Татьяна написала заявление с требованием привлечь к уголовной ответственности виновных за ее «госпитализацию». — Так же Бессмертных В. А. сообщил, что с пациенткой необходимо поговорить, так как она агрессивно настроена на фоне постоянного употребления спиртного. А так же ее необходимо привезти в центр из хутора Рогожкино. За данные услуги Бессмертных В. А. оплатил еще 10 000 рублей.
"Профи Ростов" является частью большой сети наркологических центров "Доктора Исаева"
Из показаний Калиновского следует, что он вместе с волонтером центра Александром Беляковым подъехали к дому Короленко, где их встретил Бессмертных. Владимир открыл дверь, и они увидели Татьяну, спящую на диване в окружении битой посуды и пустых бутылок.
— Беляков некоторое время пытался поговорить с Татьяной Короленко и убедить ее поехать в реабилитационный центр. Однако она находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения, в связи с чем адекватно воспринимать реальность не могла. При этом, на вопрос, желает ли она поехать в центр и пройти курс реабилитации, Короленко Т. А. ответила утвердительно и кивнула головой, — вспомнил Калиновский.
Однако Татьяна твердит, что вырывалась и звала на помощь. Но три человека опровергают ее слова — за операцией по «принуждению к трезвости» внимательно наблюдал Владимир Бессмертных.
— Я не состою и никогда не состояла ни на наркологическом, ни на психиатрическом учете, — возмущается женщина. — Вся эта история разыгралась после того, как отец моей дочери узнал, что мы хотим переехать в Москву, перестал давать деньги на содержание ребенка, а незадолго до похищения избил меня в присутствии моих родителей.
В реабилитационном центре с Татьяной, по ее словам, обращались весьма жестко и не давали позвонить родным.
— Мне связывали руки скотчем, помещали в ванну с холодной водой и заставляли глотать какие-то таблетки, — вспоминает женщина. — Я не знаю, что это были за лекарства. Я уверена, что эти люди понимали, что я — не алкоголичка и не наркоманка. И из меня просто хотели сделать «овощ». Спасло лишь то, что родственники стали меня разыскивать.
Центр для реабилитации наркоманов "Профи Ростов"
Мать женщины приехала в центр 30 июля и вызволила дочь. После этого Татьяна обратилась в правоохранительные органы и заявила о том, что в ее жилище вторглись незаконно и так же незаконно лишили свободы. Однако следователь следственного отдела по г. Азову Следственного управления Следственного комитета России по Ростовской области старший лейтенант юстиции Жильцов отказал в возбуждении уголовного дела.
— Короленко Т. А. была помещена в реабилитационный центр «Профи Ростов» в связи с наличием у нее алкогольной зависимости и ведением аморального образа жизни, — написал следователь в постановлении об отказе. — Данный факт подтвержден договором между Бессмертных В. А. и ООО «Профи Ростов», в соответствии с которым Бессмертных В. А. оплатил оказание психологической помощи и нахождение Короленко Т. А. В данном учреждении.
Татьяне Короленко удалось обжаловать это постановление, но следователи продолжают настаивать: с их точки зрения, «аморальную» 44-летнюю женщину можно на три недели против ее воли изолировать от общества, если за это заплатил ее бывший любовник.
— Это очень тревожная с правовой точки зрения ситуация. По сути — мы имеем дело с незаконным лишением свободы человека, которого кто-то считает опасным или нежелательным. И все это — под медицинским предлогом. Ведь если отец девочки считает, что мать представляет для нее опасность, идти следовало законным путем: обращаться в органы опеки, доказывать ее диагнозы и «опасность», — говорит председатель правозащитного центра «Быть услышанным» Павел Сагайда. — Более того: на мой взгляд, есть все основания полагать, что сотрудники Центра «Профи Ростов» знают о том, что стали участниками незаконных действий, и ситуация может повториться. Под предлогом ничем не подтвержденных болезней — наркомании ли, алкоголизма ли — тысячи людей рискуют оказаться в изоляции по желанию своих родственников. А мотивы могут быть самые разные. В данном случае, родители в суде воюют за ребенка.
Пока Татьяна находилась в заточении, Владимир увёз их дочь Наташу и поселил ее на турбазе в Веселовском районе Ростовской области. Там ребенок находится с сентября, посещает сельскую школу и, по словам отца, возвращаться к матери не торопится. У служб опеки Веселовского района претензий к Бессмертных нет: в суд, где слушается дело о лишении женщины родительских прав, предоставлены документы о том, что условия жизни для 9-летней девочке на турбазе для охотников и рыболовов самые подходящие. При этом, сам отец продолжает проживать со своей семьей в собственном доме в Ростове.
Мать девочки считает, что бывший любовник пытается добиться опеки над ребенком, чтобы завладеть имуществом матери. На кону — двухэтажный дом в Рогожкино с лодочным гаражом и выходом на реку, который принадлежит «алкоголичке», бывшей управляющей рестораном «Лебердон», бывшей сотруднице поселковой администрации Татьяне Короленко.
Источник: Rostov-news.net