Долгая история детского стульчика
У вас дома есть вещи, которые не просто пережили несколько поколений, но и активно этими поколениями использовались? Наверняка, есть. И у меня такие вещи тоже есть. До сих пор сохранились у меня салфетки, которые моя бабушка вышивала и вязала в молодости. Какая же это красота! В комнате на стене висят часы с маятником, на шкафу стоит вырезанный из дерева орёл – эти предметы я видела на детских фотографиях моей мамы. А скоро я привезу от двоюродной сестры швейную машинку, на которой шила ещё моя прабабка. Есть и вещи не столь старые, но имеющие не менее почтенную историю. Вот слон с оторванным ухом — его купили, когда родился мой муж. Вот картина на стене — одно из самых ранних моих воспоминаний связано именно с ней: однажды она появилась на стене в моей комнате и с тех пор я, просыпаясь, всегда видела её. Есть и другие предметы, сохранившиеся каким-то чудом с нами. Но их становится всё меньше.
На днях мы лишились одного из таких раритетов. Дети окончательно доломали стульчик для кормления, которому было уже ни много, ни мало тридцать шесть лет! Это был не мой стульчик. У меня был такой же, только он канул где-то на дистанции между моим четырёхлетием и первым классом. Знаете, такой высокий деревянный стульчик, если его разложить получался стульчик с низким столиком. И вся эта конструкция в разложенном виде умела ездить на колёсиках. По рассказам моих родителей, катая именно такой стульчик со столиком, я и научилась самостоятельно ходить.
Герой моего рассказа принадлежал когда-то моей старшей двоюродной сестре, потом с него кормили вторую сестру, мою ровесницу. А ко мне он попал по наследству, когда родился старший сын. Итак, посчитаем… две сестры, а потом шестеро моих детей… пользовался ли кто-то этим стульчиком в перерыве, мне неизвестно. Но и так достаточно – восемь человек сидели в нём. Каждый до тех пор, пока не переставал в нём уже помещаться и не перебирался на взрослый стул. И вот дети его разломали. Остались щепки…
Ну, поругала я, конечно, маленьких вандалов. Какими бы старыми ни были вещи, ломать их нельзя. Но что поделать, на смену старому, отжившему своё рано или поздно приходит новое. Таких стульчиков больше нет. Зато есть другие — красивые, современные, комфортные. Они ни в какое сравнение не идут с теми примитивными стульчиками, что были у нас. И жалко мне, конечно, этот старый стульчик. И ассоциации у меня с ним такие приятные, и детством от него веет. Но что уж держаться за него? Ходить-то я давно умею самостоятельно. Да и мои дети уже едят, сидя со всеми за столом. А новыми стульчиками я хоть полюбуюсь. Наверное, такие мне покупать придётся нескоро, разве что для подруги только.
Стульчики для кормления теперь делают из пластика – за такими гораздо легче ухаживать, а то наш старый стул впитал в себя, кажется, всю кашу, которой кормили на нём малышей. Само сидение выполнено из цветной, легко моющейся ткани. И это уже непросто стульчик со столиком. В нём можно поменять высоту, в нём есть сетка для игрушек, колёсики с тормозами, возможность изменить положение спинки и глубину столешницы. И ремни даже есть! Вот это очень кстати! Родители знают, что такое накормить непоседу. А благодаря специальным ремням, можно быть спокойной, что дитё не выскользнет из стульчика, пока вы ложкой кашу зачерпываете И шесть месяцев гарантия. Вот бы проверить, прослужит ли то чудо столько же, сколько и наш ветеран, недавно почивший в бозе. Хотя, почему бы и нет? Ведь пластик даже более долговечен, чем дерево. Правда, иногда мне кажется, что эти маленькие дети могут сломать даже чугунную плиту. Ну, тут уж ничего не поделать — процесс познания требует жертв. А беречь вещи мы научимся.