Посмотрел третий сезон «Ведьмака» и понял, почему Генри Кавилл ушел из проекта
Третий сезон стал последним для актера, в будущем роль Геральта отойдет Лиаму Хемсворту.
Мы уже посмотрели первые 5 серий. Попробуем разобраться, почему Кавилл, будучи большим поклонником книг Анджея Сапковского и игр студии CD Projekt RED, покинул проект. Что же пошло не так? Спойлер — абсолютно все.
Немного предыстории
О чем сериал: История рассказывает о Геральте из Ривии, наемном охотнике за чудовищами, который пытается найти свое место среди самых свирепых монстров — людей.
Первый сезон, вышедший в декабре 2021 года, оставил двоякие ощущения. Шоураннеры смогли неплохо воссоздать атмосферу книг Сапковского, пригласить хороших постановщиков боев, художников по декорациями, но полностью провалить подбор актеров. По итогу, многие зрители были в шоке (особенно от чернокожих дриадов).
Второй сезон вспоминать вообще не хочется. Он был больше похож на фанфик, чем даже на частичную адаптацию книг. Сценаристы просто растоптали каноны и устои мира.
Ну, а после провального приквела «Ведьмак: Происхождение», который привел многих в ужас, фанаты с опасениями ждали продолжения оригинального сериала. В приквеле было больше современной социальной повестки и темнокожих, чем атмосферы Ведьмака.
Здесь плохо почти все, кроме Кавилла
Спешу успокоить, третий сезон — все же больше «Ведьмак», чем «Дом-2». Но сценарий и подача все равно хромают.
Я не буду касаться сюжета, здесь тяжело обойтись без спойлеров. Скажу лишь, что история крайне неравномерная по своему наполнению. Одна серия может быть наполнена достаточно меланхоличными путешествиями героев по живописным пейзажам, другая вывалить на зрителя сразу несколько сюжетных веток, удерживать последовательность которых не так просто.
Иногда ты просто засыпаешь, иногда твой мозг судорожно пытается вспомнить, что за персонажа показывают и какие у него мотивы.
Советую ознакомиться хотя бы с кратким содержанием предыдущего сезона, иначе смотреть продолжение будет просто сложно. Особенно, если знать, что здесь и так все очень грустно и нелепо.
Самые очевидные минусы третьего сезона: местами нелепый мир и диалоги персонажей, провальный кастинг, неровный монтаж и невнятная подача истории.
Здесь совершенно неадаптированные под восточную средневековую Европу диалоги. Все слишком осовременено. Чем больше смотришь и слушаешь, тем больше это режет уши. Да и в целом, диалоги здесь скорее арочные и абсолютно не похожи на нормальные человеческие разговоры. Эти две проблемы сценаристы так и оставили из предыдущих частей.
Как и прежде, здесь резкие смены сцен, отсутствие чувства времени или того, где находится зритель. Переходы сделаны настолько топорно, что ты перестаешь понимать, видишь ли ты флэшбек или это прямое продолжение предыдущей сцены. Единственные вопросы, которые в эти моменты возникают — «Что, собственно, происходит? Где я?».
Тем не менее, история отказывается от путаницы с хронологией первого сезона в пользу чего-то гораздо более простого и линейного.
Перемещения в пространстве здесь начинают напоминать логистику в «Диабло». Будто герои просто открыли портал и оказались в нужном месте. Нет никакого ощущения расстояния и длительного путешествия, когда герои действительно преодолевают большие пространства. Это все-таки целый континент, а не псковская губерния.
Если касаться персонажей, их мотивации и действий, ты начинаешь понимать всю боль Генри Кавилла. Он всегда прямо говорил, что хотел, чтобы шоураннеры были верны исходному материалу. Но нужно понимать, что абсолютный дикий мисткаст делает подобное невозможным.
Тяжело понять, что творилось в головах людей, которые подбирали актеров под конкретных героев. Но, пожалуй, это самый худший побор персонажей от Netflix. Тот случай, когда если бы студия снимала Властелина Колец, Фродо был бы темнокожим транссексуалом, о судьбе Сэма я вообще боюсь думать.
Простой пример. В Ведьмаке эльфы — это просто люди с большими ушами. Их манеры, поведение, политика и мировоззрение ничем не отличаются от людского. Выглядит подобное просто тупо.
Лютик пережил кардинальную трансформацию. Из бабника сценаристы сделали героя с очень странными манерами, о которых запрещено говорить на территории Российской Федерации. Вот уж точно понимаешь, что насчет Фродо выше я совсем не шутил.
Отдельного упоминания заслуживает одна из серий, когда одни те же события демонстрируются с разных сторон, тем самым постепенно приоткрывая завесу таинственности. Но проблема в том, что зрителю здесь повторяют тонну кадров и диалогов. В какой-то момент даже пришлось поставить на паузу и проверить, не включил ли я по ошибке эпизод с самого начала. Абсолютно провальный монтаж, который требует более тонкой и тщательно продуманной работы.
Плюс всего один — экшен
Пожалуй, единственные кто действительно старался в третьем сезоне, это Генри Кавилл, хореографы и оператор. Здесь есть несколько отличных боевых сцен, в которых ярко выражен особый стиль боя на мечах Геральта.
Это выглядит убедительно и по-своему красиво. Получились сочные моменты, которые хочется пересмотреть.
Вывод: Генри все правильно сделал
Независимо от того, решил ли зритель смотреть сериал из-за любви к романам или видеоигре, его не будет покидать ощущение что Ведьмаку чего-то не хватает. Истории явно требовалось больше времени, чтобы развернуться, и в целом шоу нуждается в большем контроле качества — от сценария до монтажа.
Кажется, что шоураннеры, решили отдать предпочтение стильной картинке и сценам в слоу-мо, а не созданию захватывающего мира. Здесь отсутствует крепкая драма, адекватный CGI и, самое главное, НОРМАЛЬНЫЙ кастинг.
Боюсь представить какие эмоции испытывают поклонник книг. Персонажи здесь в большинстве своем пластиковые, в химию героев здесь просто не веришь. На эффектных схватках с разнообразными монстрами далеко не уедешь.
Первый сезон франшизы давал призрачную надежду, второй сделал шаг в неверном направлении, а третий, пожалуй, просто стоит на месте. Думаю, в какой-то момент Генри понял, что тащить такой недоделанный мир на своих плечах просто бессмысленно, и ушел. Он все-таки больше не супермен.