Посмотрел «Пчеловод» с Джейсоном Стейтемом в главной роли
На этой неделе в российский прокат должен был выйти новый боевик «Пчеловод» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Но в последний премьеру в России отменили.
Вероятно, причиной стали санкционные правила и отказ киностудии иметь дело с российскими прокатчиками, а, может быть, прокатчики «Холопа 2» и «Бременских музыкантов» увидели скрытую угрозу в новом боевике и надавили на кинотеатры. Правду, мы пока не знаем.
Тем не менее, мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Потерял ли российский зритель от отмены проката «Пчеловода»?
Это почти Джон Уик, но есть нюанс. Много нюансов
О чем фильм: Адам Клэй (Джейсон Стэйтем)– пчеловод в тихом пригороде. Он дружит с милой старушкой миссис Паркер, но ее жизнь разрушается, когда аферисты обманывают ее и лишают всех денег. После ее трагической гибели, Адам решает отомстить мошенникам.
Начнем с мысли, которая приходила в голову на протяжении всего просмотра. «Пчеловод» — это фильм, который, кажется, специально является дурной пародией на картины о Джоне Уике.
Джон Уик — это наемный убийца, который пытается выйти на пенсию, но возвращается к своей прошлой жизни из-за личной мести. В новом фильме Стэйтэм играет бывшего члена «Пчеловодов» — одного из тех внесудебных правительственных агентств, которые часто встречаются в фильмах такого рода и выполняют задания, которые никто другой не может выполнить. Вот только в этот раз задание ему никто не давал, он просто сильно разозлился из-за смерти старушки, которую мы видели пять минут. Даже звучит глупо.
В «Джоне Уике» собака — подарок умершей жены, которую герой очень любил, в «Пчеловоде» старушка — просто обманутая телефонными мошенниками старушка, которая не пережила произошедшее.
Тем не менее, главный герой аналогично Джону не останавливается до самого конца, чтобы достичь своей цели мести, и буквально идет по трупам.
Но если «Джон Уик» создает уникальный мир международных наемных убийц, соблюдая правила и кодексы, то «Пчеловод» берет более обыденное начало с пасечником, который решает поиграть в справедливость и вступает в схватку с телефонными мошенниками. В то время как «Джон Уик» предлагает сложный мир и мифологию, «Пчеловод» остается более простым, вторичным, да и просто комичным фильмом.
С первых же сцен, где демонстрируется офис хакеров, кричаще стилизованный под злодейское логово из комиксов, навязывается мысль: это явная глупая карикатура и вообще халтура.
Уик выглядит серьезным и структурированным боевиком, в то время как «Пчеловод» идет по пути эксплуатации жанра с элементами комедии и абсурда. Некоторые сцены выглядят настолько топорно, что задаешься вопросом как сценарист Курт Уиммер, автор таких интересных фильмов как «Афера Томаса Крауна» и «Законопослушный гражданин», написал столь глупую историю.
И дело не в самой концепции, дело в деталях и нюансах. Многие персонажи часто ведут себя нелогично и подвергают сомнению адекватность своих действий, что делает фильм странным и несерьезным. Более того, второстепенные герои, полицейские, идущие по следам «Пчеловода» постоянно пытаются шутить, к месту и не очень. Выглядит странно, натянуто и несмешно.
При этом, может показаться, что в отличии от мести за собаку, действия пасеченика выглядят гораздо более правильными. Ведь он уничтожает токсичное капиталистическое предприятие, которое радостно охотится на незащищенный средний класс, а заодно и беспомощную юридическую систему, позволяющую фирме делать это.
Но выглядит это как банальное топорное уничтожение компьютеров, а заодно человеческих ресурсов. Возможно, про удаленные сервера и облачные сервисы «Пчеловод» просто не в курсе. В конце концов, Стейтэм всего лишь водитель, механик и убийца очень больших акул. На компьютерные курсы наш герой пока не ходил.
Здесь можно вводить счетчик убийств, но это скучно
Как в типичном боевике 80–90х, главный герой раскидывает второстепенных врагов направо и налево. С помощью всего, что попадется ему под руку.
Казалось бы, в «Джоне Уике» происходит то же самое. Но снято и поставлено там все совершенно на другом уровне. Хореография и постановка отличается разительно. Ничего запоминающегося в новом фильме вы не увидите. Вторично, вторично и еще раз вторично. Бездарно. Слишком рваный монтаж, слишком крупные планы. Ощущение, что режиссер живет в вакууме и не в курсе образцов жанра современных крутых боевиков с нормальной постановкой экшена.
Другими словами, «Пчеловод» — это грубый боевик категории Б с социальным посылом, в то время как «Джон Уик» отдает дань уважения всем любителям красивой хореографии контактных боев и стильных сцен.
Лучше не смотрите этот фильм
Вон тут даже внизу в описании написано
Кино исключительно для любителей тех самых старомодных наивных боевиков, где герой-одиночка, как видеоигре, идет из локации в локацию, чтобы в конце сразиться с главным боссом.
Высокий уровень насилия, десятки уничтоженных разными способами врагов, небритая очень хмурая физиономия Стейтэма, пчелиные метафоры и намеки на возможное продолжение. Все, что стоит ждать в этом фильме.
Даже в «Перевозчике» сюжет сложнее.