Ростов 161 - Городской портал Дона

Куда приводят мечты: россияне пробираются в Голливуд и снимают фильмы

Куда приводят мечты: россияне пробираются в Голливуд и снимают фильмы
Самопожертвование — один из главных факторов успеха для людей, которые не обладают многим, но хотят действовать

Пожалуй, эту фразу Натальи Дар (Адяровой) следовало бы взять за девиз всем тем, кто мечтает о самореализации и при этом не обладает колоссальными ресурсами для быстрого старта. Из чего сложилась формула успеха молодой россиянки? Непростая история, в которой на самом деле всё просто и понятно: есть жажда достижения цели, но не нет ни единомышленников, ни денег. Оказывается, при желании всё это можно встретить и найти.

Изображение

Случайности – это закономерности судьбы: переезд, знакомство с мужем

Молодая жительница Нижнего Новгорода мечтала оказаться в Голливуде как о чём-то абстрактном. Возможном лишь теоретически. Потому что по факту денег не было даже на поездку в Москву, что уж говорить о каких-то заграницах!

И вот однажды «случайно» удалось перехватить у знакомых две «штуки баксов» (с условием возврата). Ещё 500USD добавила мама – на дорогу доченьке. На эти деньги 21-летняя россиянка смогла перебраться в Лос-Анджелес. Так в 2004 году началась жизнь с чистого американского листа.

Заокеанская действительность встретила сурово. Чтобы вернуть долг и как-то выжить, работать приходилось много. Без выходных, по две смены в сутки. Наталья даже не сразу разобралась, где же находится этот Hollywood с его манящими огнями. Позже, когда Наталью девушку привезут на Голливудский бульвар, её постигнет едва ли не разочарование: как, и это тот самый? Но ведь он даже до Большой Покровской в родном Нижнем не дотягивает! Как-то так… И всё же мысль проникнуть в индустрию продолжала точить мозг.

А в это время судьба сводила две параллели к точке пересечения. Точнее, к интернет-кафе, где Наталья познакомилась со своим будущим мужем Владиславом Козловым. Узнав, что прекрасная незнакомка хочет заниматься кинематографом, предложил сотрудничество. К слову, сам на тот момент уже снял короткометражку. В штаты приехал раньше спутницы и по тем же мотивам – попасть в Голливуд, стать суперзвездой.

Изображение

Усилили друг друга и мечту

Совместная одержимость кино и увлечённость друг другом придали сил обоим. Чтобы проторить тропинку в киноиндустрию, снимались как актёры массовок. Особенно долго этим занимался Владислав. Упорство не раз вознаграждалось удачным попаданием в команды к крупнейшим профессионалам (например, Владу удалось поработать со Спилбергом).

Практический опыт под сенью титулованного мастера во многом заменил учёбу в киношколе, на которую у молодой пары попросту не было денег. Благо, для голливудской реальности такие примеры не экзотика. Вспомнить хотя бы легендарного Квентина Тарантино – самоучку, шлифовавшего свой талант колоссальной работоспособностью.

А между тем материальных потребностей никто не отменял. Чтобы поддерживать свой финансовый уровень, ребята изыскивали возможность заработка, пусть даже далёкого от сферы кино. Так, одно время Наталье приходилось заниматься перепродажей винтажных духов. Хорошо в них разбиралась, имела опыт коллекционирования. Пришла идея отслеживать ликвидации имущества умерших (акции в США известны под названием Estate sales), участвовать в покупке. Итог радовал – заработок на наценке получался неплохим.

Изображение

Целеустремлённость как гарант успеха

Сегодня оглядываясь назад, Наталья убеждена: очень сложно, практически невозможно сделать качественный фильм, работая где-то ещё на полную занятость. И в этом есть основная ловушка для начинающих. Надо выбирать либо творчество, либо зарабатывание денег. По-другому не сработает. Целесообразней не попытки зацепиться за хорошо оплачиваемую работу «на стороне» (вне киноиндустрии), а поиск источника финансирования. И найдя его, следует абсолютно всю энергию, все силы и возможности бросить на реализацию проекта.

Примерно так получилось и у ребят. Разрываясь между зарабатыванием средств к существованию и развитием собственных творческих задумок, они, по мнению Натальи, лишь потеряли время. Лет пятнадцать ушло на получение результата, который мог бы случиться гораздо быстрей. Впрочем, большим подспорьем стала поддержка от инвесторов, которых удалось найти в России. Деньги от них поступали все эти годы.

Надо отдать должное, пара супругов-единомышленников шла к совместной цели последовательно. Нормой стал скромный образ жизни. Один пример для наглядности: Наталья никогда не брала себе зарплату, каждый цент вкладывался в продюсирование фильма. Много лет влюблённые никуда не выезжали. Жертвовать приходилось очень многим. Потому и к самопожертвованию такое отношение.

— Это один из главных факторов успеха для тех, кто не обладает чем-то многим, но хочет что-то сделать, — считает Наталья Дар. – И неважно, кино это или что-то иное.

Изображение

Синергия приносит плоды

При создании полнометражного фильма его сценарий корректировали под разный бюджет не меньше двух десятков раз. Наконец пазл сложился. Из творческого поиска, инвесторской поддержки, упорной работы и личного участия сразу в нескольких ипостасях.

Титры скажут сами за себя: Владислав Козлов режиссёр. Он же и актёр, исполнитель главной роли. Наталья Дар – соавтор, художник-постановщик и продюсер в одном лице. Кстати, и она тоже сыграла роль. Правда, эпизодическую.

Специального образования Наталья ни по актёрской, ни по художественной части не имеет. Рисовать умеет с детства (про таких говорят «обучаемая самоучка»). Артистическим талантом просто не обделена от природы. Любые функции готова взять на свои плечи, если чувствует: смогу! К тому же саму себя по складу считает продюсером.

Изображение

-Я люблю создавать всё так, чтобы правильно сошлись все компоненты, — резюмирует Наталья Дар.

Примечательно, что на фестивале Orlando Film Festival Наталья завоевала приз за лучшую работу художника-постановщика (номинация Best Production Design).

Более того, молодая киносоздательница не прочь была бы выступить и в роли режиссёра. Такая мечта, уверяет Наталья Дар, тоже не покидала её воображение. Но на поверку выяснилось, что профессия очень и очень сложна. Пока ваяли фильм, неоднократно слышали предложения от третьих лиц о готовности принять столь масштабную ответственность. О, нет, мы уж лучше сами! Решили всё-таки отказаться от участия посторонних. Ведь пришлось бы выполнять чьи-то указания, что и как делать на съёмках.

Так режиссёрский пост занял муж, и справился Влад с нагрузкой весьма достойно. Подтверждением тому – целый ряд авторитетных наград, которые фильм «Немая жизнь» завоевал с того момента, как увидел свет. Дважды получены призы «Лучший полнометражный фильм». На кинофестивале Rhode Island International Film Festival (США, штат Род-Айленд) и в Аризоне на Sedona International Film Festival – международном кинофестивале, ориентированном на развитие независимого кинематографа. Кроме того, призом «Серебряный Реми» фильм отмечен на 56 международном кинофестивале в Хьюстоне.

С синергией ясно, но о чём же кино?

В центре сюжета история жизни актёра немого кино Рудольфа Валентино. Изначально сам фильм задумывался без звука, с титрами. Основная причина – всё тот же дефицит бюджета, на качественный звук никак не удавалось выкроить денег.

Кроме того, у Влада с детства сохранился небольшой дефект речи (заикание). Это сильно мешало актёру в процессе съёмок, нервировало и отвлекало. Решили стилизовать своё произведение под немое кино.

Но в итоге от такой идеи отказались, ведь «Немая жизнь» — не боевик, не зрелищный блокбастер и не комедия. Это полный смыслов и драматизма, глубокий фильм о судьбе и переживаниях. Поэтому звук всё-таки частично добавили. Скомбинировали цветное с чёрно-белым. Решили вопрос с дубляжом для российского проката, чтобы облегчить зрителям воспринимать кино (не распыляясь на просмотр картинки и «беглое» чтение англоязычных субтитров).

Идея фильма принадлежит Владу. Прислушался к совету мудрого Роберта де Ниро: не ждать сногсшибательного приглашения на кинороль от какого-нибудь голливудского режиссёра, чтобы пробиться к славе. Тем более, для русских в этой киноиндустрии достойные роли не предусмотрены. А вместо этого реализовать свой проект, в нём же и сыграв.

Дело в том, что внешне Владислав очень похож на Рудольфа Валентино. Подметили сходство и сами американцы. Это отчасти смягчило их отношение к «российским пришельцам». Охотно помогали. Например, найти и использовать локации. Такая поддержка при ограниченном бюджете – большая ценность.

Несколькими годами ранее

До рождения полного метра «Немая жизнь» у пары уже имелся положительный опыт создания кино. Речь идёт о фильме «Имморталист». Жанр – смесь психологического триллера с чёрной комедией.

В основу сюжета легла реальная история. Некий человек загорелся идеей глубокой заморозки людей и животных для последующего оживления спустя годы. Однако денег у приверженца крионики хватило лишь на то, чтобы сохранить голову любимого дедушки, а не всё его тело целиком. Семья конфликтует, и на этом построен фильм. Поначалу – короткометражный.

Работа принесла Владиславу приз за лучшую режиссуру на одном из кинофестивалей. Мероприятие показало: темой интересуются, этический и философский аспекты аудиторию равнодушной не оставили. Появился инвестор. Ленту досняли до полного метра. На показе в рамках Московского кинофестиваля и эта версия тоже вызвала оживлённые обсуждения. В прокате её пока нет, но всё ещё впереди.

Изображение

Hollywood без прикрас

За годы штурма «голливудских холмов» Наталья Адярова получила массу впечатлений. Наблюдала, делала выводы. Узнала не понаслышке, насколько трудно адаптироваться в чужой стране, которая подобно мясорубке способна перемалывать судьбы и амбиции. Спасают лишь жажда достижения мечты, усердие, готовность держать удар перед испытаниями и вера в неизбежный результат.

Цель приезда в штаты была не сами штаты, а мировая киноиндустрия. Выстоять помогли молодость, энергия и сумасшедшинка на грани с куражом. Но по большому счёту, уверена Наталья, подобные эксперименты могут плохо закончиться для тех, кто стартует без капитала. Гораздо сложнее пробиться в Америке сейчас – не то что пару десятилетий назад. Сегодня без запаса минимум 100 тыс. долларов «не утонуть» очень трудно. Тем более в таком динамичном гиганте, коим является Los Angeles.

Весьма любопытны наблюдения героини по поводу отношения к русским. Тут даже не в акценте дело. Дело в стереотипе: русские живут где-то далеко, в другом мире, в Советском Союзе или ещё дальше, на другой планете. Конечно, немалую роль для формирования такой матрицы сыграли политические усилия штатовской «элиты».

Куда ни кинь взгляд, все роли для русских и про русских связаны с бандитизмом, проституцией. Редким исключением стали судьбы некоторых россиян, сделавших определённую карьеру через Голливуд. Но исключением лишь подтверждается основное правило. Обычные, простые американцы русских киноактёров не знают. А знает их лишь тот узкий круг зрителей, которым известны конкретные роли в отдельно взятых фильмах (например – Олег Тактаров, Светлана Ходченкова, Юлия Снигирь и другие редкие имена, их можно по пальцам пересчитать).

Ни одна крупная голливудская студия не даст весомую, звёздную роль русскому актёру, если будет хоть одна «родная» альтернатива – американец или американка (либо итальянская, французская, азиатска). Будь у вас хоть самый распрекрасный агент, самые многощупальцевые связи в кинематографе.

Это и понятно. Логика проста: какой смысл предоставлять лавры славы, голос и вес в американском обществе чужестранцу, особенно русским? Американцы вообще считают россиян непредсказуемыми и непонятными. Короче, фильмы с их участием в главной роли по праву можно считать проблемным. Дистрибуция, продвижения сильно усложняются – а оно им (американцам) надо?

Россия – это навсегда

Наталье и её супругу Владиславу голливудская школа жизни принесла огромную закалку. Не приходилось рассчитывать на кого-то с огромными деньгами, кто двигал бы творческую пару по кинематографической ниве. Поэтому избрали оптимальный путь – независимое кино. Только в этом формате можно творить самим, избегая кем-то установленных жёстких регламентов. Русскому просто тесно в условиях, когда нельзя «влезать» и говорить режиссёру, как правильно сделать то или другое. Американцы заточены на смирение и скромность, на чёткое выполнение задачи.

Вместе с тем Наталья считает американских кинематографистов большими профессионалами. Они ценят сервис-индустрию, всячески пропагандируют рабочую этику. И неважно, сфера обслуживания это (официанты, таксисты, портье) или кинематографическая среда, съёмочная площадка. Много чему у голливудской братии стоил бы поучиться.

Пройдя немалый путь к успеху на американской земле, Наталья тем не менее по-прежнему остаётся россиянкой. Сама себя позиционирует скорей экспатом, чем эмигранткой.

— С моей страной я всегда сердцем и душой, очень скучаю по России, — признаётся Наталья. – Думаю, можно и нужно учиться у других народов самому лучшему, а затем нести эти знания на общее благо в свой дом.

О переезде в США не жалеет. Меньше всего, говорит Наталья, хотелось бы состариться и умереть, сожалея о несделанных шагах навстречу своей мечте.

На сегодняшний день их с Владом полнометражный к/ф «Немая жизнь» ожидается к выходу в российский прокат. В апреле 2023 года участники и гости 45 московского Международного кинофестиваля картину увидели. И могли оценить, как раскрыта тема: не сотвори себе кумира. Драматичный сюжет о любви и Голливуде. Возможно, кинематографическая российско-американская чета сможет лично побывать на премьере в Нижнем Новгороде – городе, где Наташа родилась и выросла. Сбудется ли? Покажет время. Ведь мечты, как известно, имеют свойство сбываться.

7.54K
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.