Ростов 161 - Городской портал Дона

Водолазы ищут клады

Водолазы ищут клады
И не только водолазы Диггеры… Что-то я о них, конечно, слышала.

И не только водолазы Диггеры… Что-то я о них, конечно, слышала. Диггеры исследуют заброшенные ветки Московского метро и ищут библиотеку Ивана Грозного. Что ещё? Это всё. Больше информация о людях с таким необычным увлечением мне не попадалась. И вдруг…

— Привет. Как дела?

Стандартная фраза для знакомства в Сети, но то, что последовало за этим, в привычные рамки не укладывалось совершенно. Беседа захватила буквально со второго сообщения:

— А хочешь заняться диггерством. У нас же есть масса мест, где были замки и монастыри. Интересного очень много.

Признаться, в первый момент я даже всерьёз слова своего нового знакомого не восприняла. Ну в самом деле, какое диггерство, какие подземелья?! Это наша Латвия, что тут, вообще искать-то можно – всё уже исследовано вдоль и поперёк ещё сто лет назад. Однако уже очень скоро я свои сомнения даже не вспомнила. Я только слушала, открыв рот…

Мой новый знакомый (назовём его Виталий) сообщил, что даже в нашем городе, где, ну кажется, уж точно ничего интересного быть не может, есть некие пустоты под одним из католических костёлов, которые могут представлять определённый интерес. Но проблема заключается в том, что там нельзя делать проколы. Что это такое и зачем они нужны, я не выяснила, потому что отвлеклась на следующий рассказ. Может, потом удастся выяснить…

Всего за каких-то полчаса Виталий рассказал мне массу интересного. Интересного настолько, что я уже готова была соскочить с насиженного кресла и мчаться с компанией диггеров, что-нибудь раскапывать. Но копают диггеры только летом. И всё отнюдь не так просто. Увлечение это требует определённых вложений. Машина на больших колёсах, оборудованная лебёдкой – последнее приобретение моего знакомого диггера. Для предстоящих летом раскопок требуется ещё какой-то насос грунтовик. Грунт откачивать?

Вообще, раскопки проводятся не просто так: ткнули пальцем на карту и поехали копать что-то. Насколько я понимаю, экспедиции предшествует серьёзная работа. Ребята знают, где можно найти что-то интересное. И это люди увлечённые. Интересное для них – не значит, обязательно дорогое. Находки могут представлять всего лишь историческую ценность. Но им этого уже достаточно. Случаются, конечно, и находки, имеющие и серьёзную финансовую ценность. Рассказал мне Виталий, например, о найденном ящике коньяка столетней давности.

Да что коньяк! Здесь у нас до сих пор ищут карету графа Шереметьева! Есть сведения, что где-то в наших краях при отступлении войск Наполеона в 1812 году была спрятана карета, сделанная из морёного дуба, отделанная золотом и драгоценными камнями. Карета эта будоражит умы уже не одного поколения местных жителей. Но если местные крестьяне время от времени предпринимают сумбурные попытки её обнаружить, основываясь на рассказах стариков, то люди знающие целенаправленно двигаются в этом направлении, прочёсывая и перетряхая каждый пятачок земли в тех районах, где предположительно карета может быть спрятана.

Хотелось бы, чтобы кому-то из этих увлечённых ребят повезло. Ведь есть же она где-то – карета эта. Правда, кроме определённого района у нас в Латвии, карета Шереметьева может находиться и на территории Беларуси. А это уже совсем другой расклад. Диггерство в этой стране запрещено. Совсем, оказывается. Запрещено, вплоть до наказания в виде немалых тюремных сроков. Я, конечно, поинтересовалась тем, как же обстоит дело у нас. Не идёт ли увлечение моего нового знакомого вразрез с законами нашей страны. Виталий заверил меня, что в Латвии ничего противозаконного в диггерстве не усматривают. Единственно, такое толерантное отношение не распространяется на найденные боеприпасы. Тут вступает в силу статья о хранении оружия. Но в любом случае, о своих находках, которые могли бы представлять определённую экономическую ценность, диггеры предпочитают не распространяться – случались, говорят, и у нас недоразумения с властями.

Вообще-то, диггерство в чистом виде, подразумевает исключительно спуск во всякие подземелья и пустоты. Но ребята, увлечённые этим, не ограничивают себя тем, что уже было когда-то выкопано до них. Занимаются они и раскопками, результатом которых служат иногда весьма и весьма интересные находки.

Да и вообще с находками диггеров не всё так просто. Как вы думаете, доведись вам откопать старый немецкий танк, затонувший в годы второй мировой войны в каком-нибудь болоте, кому он будет принадлежать? Не спешите восклицать? «Да зачем мне танк-то немецкий?! Что я с ним делать буду?» Ничего вы с ним делать не будете, потому что он не ваш. Даже если вы его нашли, подняли на поверхность, отчистили от ржавчины и натёрли до блеска, танк всё равно будет собственностью Германии, которая, правда, готова платить за такие находки немалые суммы. Но такой крупный улов – конечно же, большая редкость. Чаще находят диггеры всё же следы минувшей войны: патроны, снаряды, стрелковое оружие, портсигары… Что они делают со своими находками? Пусть это останется их небольшим секретом, ведь они заслужили это Диггеры — необычные люди. Они видят и умеют находить то, что нам кажется невероятным и там, где мы бы и не додумались искать.

Ведь мы бы вряд ли увидели вот за этими завалами старинный камин.

Мы бы, вообще не подумали, что в засыпанном подвале может быть что-то интересное. А они увидели. И расчистили. И ещё что-нибудь найдут обязательно.

Сокровище — то, что ищут долго и далеко, а оно валяется под ногами. Так оно прячется.

 

Подписывайтесь: Telegram, OK, VK, Дзен, Youtube

906
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.