Ростов 161 - Городской портал Дона

Взлеты и падение Федора Дунаевского

Взлеты и падение Федора Дунаевского
«Курьер» (18+) — советский фильм, очаровывающий даже современных подростков своим вечным изображением подростковой борьбы

Выдающаяся игра Федора Дунаевского в роли Ивана Мирошникова отражает его собственную неуверенность в жизни, изучение различных направлений и жизнь в разных условиях. Как и его герой, актер боролся с нерешительностью, пробовал себя в разных направлениях, например, в спорте, музыке и бизнесе. Он также извечно находился в поиске места, которое мог бы назвать домом, путешествуя по многим странам, но не находя стабильности. А когда он вернулся в Россию, жена выселила его из квартиры.

От скуки на все руки

В первые годы жизни о карьере актера кино у Дунаевского не было мыслей. Его родители не занимались искусством, мать была программистом, а отец — биофизиком. Только его бабушка и дедушка по отцовской линии были связаны с творчеством как писатели. Несмотря на это, увлечение Федора искусством исходило не от них. Любовь к литературе у него развилась, когда он жил в Москве со своими родителями, у которых была богатая библиотека с запрещенной литературой Советского Союза, но не было телевидения.

Чтение удавалось только во время отсутствия отца, который часто уезжал в командировки, так как между родителями Федора постоянно возникали громкие ссоры.

«Мама и папа всегда конфликтовали», – вспоминал Дунаевский. «Нам было неизвестно, как должно быть. Мы никогда не видели счастливых семей, где все сидят за столом и смотрят телепередачи с утра до вечера...».

Помимо чтения книг, Дунаевский увлекался различными вещами. Он посещал школу с уклоном в эстетику, где принимал участие в театральной группе и посещал необычные для обычной школы уроки, такие как мозаика, лепка и история кино. Позже, вырастая, он также попробовал себя в шахматах, биатлоне и брейк-дансе. Он освоил игру на скрипке, трубе, гитаре и барабанах.

В 14 лет Федор пережил развод родителей. Он остался жить с матерью, но не стал обузой для нее. Так, он начал свою трудовую деятельность, работая дворником в детском саду. В этой работе он нашел баланс между приятным и полезным.

«Как у дворника, у меня было специальное помещение, и мы там занимались рок-н-роллом. Никому мы не мешали, потому что детский сад был для глухих,» – рассказывал Дунаевский о своем первом опыте работы.

Работа и увлечение рок-н-роллом негативно отразились на его учебе. Федора неоднократно исключали за поведение из школы, но после окончания девятого класса он принял решение уйти самостоятельно. Сначала он поступил в педагогическое училище, однако вскоре сменил направление на медицинское образование. Практически сразу же он начал работать по специальности, став санитаром на скорой помощи.

«Отсутствие лекарств было нашей реальностью, мы метались между вызовами, — делился Дунаевский о своей повседневной заботе. — Понимаешь, если ты не отправишься, никто другой этого не сделает. Ты просто сидишь и взвешиваешь: вот у меня тут острая коронарная, там скачок давления, и тебе приходится решать, кого спасти, а кого нет… И когда тебе всего 17 лет, это заставляет тебя пересмотреть все свои ценности: человеческая жизнь — самое ценное, что у нас есть».

Позже Федор начал работать в морге, где он узнал, что Дунаевский может получить роль в кино.

Изображение

Судьбоносная роль

Оказалось, что бывшая одноклассница и хорошая подруга Дунаевского, Анастасия Немоляева, племянница известной актрисы Светланы Немоляевой, представила его фотографию режиссеру Карену Шахназарову. Режиссер искал актера для главной роли в своем новом фильме, который является экранизацией его собственной книги.

Когда она прочитала повесть «Курьер» и сценарий, ей показалось, что повествование идеально подходит для нее. Актер рассказывал о своей подруге, благодаря которой он попал в фильм, говоря, что из всех участников театральной студии именно эта роль больше всего подходит ему.

К моменту этого времени Шахназаров уже отклонил кандидатуры Дмитрия Харатьяна, Игоря Верника и Дмитрия Певцова. Внешность Дунаевского понравилась режиссеру, и он пригласил начинающего актера на пробы.

Поскольку у Федора не было времени переодеваться, он пришел на пробы в пальто своего дедушки поверх белого халата, что сразу же удивило Шахназарова, известного режиссера фильма «Мы из джаза» (12+). Дунаевский оценил сценарий и выразил свою критику. Несмотря на это, постановщик не смутился, так как для роли Мирошникова требовался именно бунтарь. Шахназаров протолкнул Дунаевского на эту роль, игнорируя мнение руководства Мосфильма.

Ранее выступавший только на школьных сценах Дунаевский в своем первом фильме снялся вместе с Олегом Басилашвили, Светланой Крючковой и Инной Чуриковой. Особенно Чурикова не понравилась Дунаевскому, и много лет спустя он описывал ее так же откровенно, как и его герой.

«Такая высокомерная дама, — отметил уже взрослый Федор. — Есть люди, с которыми легко и приятно общаться, которые не стремятся к высотам, а есть такие, что всегда строят из себя нечто непонятное, как Грета Гарбо. Она создала образ Греты Гарбо. В кадре она — великолепная актриса».

Когда речь заходит о его герое, Дунаевский в основном выделяет различия между Мирошниковым и самим собой.

«По своему характеру я жесткий, бескомпромиссный, — говорил актер о себе. — Я отношусь к другим и к себе так. А Иван совсем другой, вяленый. И ему нравится привлекать внимание, чего я никогда не делал. Есть, конечно, некоторые сходства. Например, у него в фильме родители разводятся, как и у меня. Но это, пожалуй, и все».

В 1988 году Дунаевский запомнился работой с Эльдаром Рязановым над фильмом «Дорогая Елена Сергеевна» (16+). Рязанов был еще более известным режиссером, чем Шахназаров, и был недоволен тем, что в то же время, когда он снимал свой фильм, Дунаевский также снимался в другой ленте, производившейся в другом конце страны. Из-за этого для режиссера «Берегись автомобиля» (12+), «Иронии судьбы» (6+) и «Служебного романа» (6+) приходилось постоянно ждать на съемочной площадке актера-новичка, для которого работа с Рязановым была всего лишь третьей в его карьере.

Изображение

Путешествия

Вскоре Федор Дунаевский уехал в Израиль в качестве репатрианта и лишился советского гражданства в обмен на выездную визу. Там ему пришлось начинать жизнь заново, живя в бомбоубежище, работая в ресторане и служа в армии.

Дунаевского поддержал Михаил Козаков, с которым актер познакомился еще в СССР, он помог ему в адаптации и развитии карьеры.

Федор вернулся в Россию, поступив во ВГИК на режиссерский факультет, где его наставником стал Сергей Соловьев. Дунаевский обучился режиссуре, монтажу и написанию сценария, работая в качестве помощника на «Мосфильме», однако ушел из страны во второй раз, на этот раз в Италию, после недопонимания с режиссером по поводу сценария.

Бизнес

Федор Дунаевский в течение 16 лет не снимался в фильмах и временно ушел из актерской профессии, стремясь зависеть не только от своих окружающих. Он занимался бизнесом по организации туристических поездок в Турцию, Грецию, а затем основал компанию в Италии, расширив ее до Украины и Казахстана. Несмотря на успех в бизнесе, Дунаевский отказался от предложения получить гражданство Италии из-за своих принципов.

Позднее он вернулся в Россию из-за потребности в уходе за матерью и возобновил активную деятельность, занимаясь музыкальными проектами.

Личная жизнь

Изображение

Федор Дунаевский несколько раз состоял в браке, в результате которых у него есть несколько детей. С первой женой у него родился сын, о котором он узнал спустя много лет, после того как тот уже окончил Институт и стал фотографом.

В последующих браках у Дунаевского также родились дети, но отношения с их мамами закончились разводом или разрывом. Он описывает свои отношения с четвертой женой как наилучшие из всех, но даже они не устояли и завершились разладом.

В конце отношений с последней женой, Ириной, возникли сложности, включая ее неправомерное поведение, в результате чего у Дунаевского возникли проблемы с общением с дочерью. Его сын, Степан, начавший музыкальную карьеру как репер uglystephan, популярен в молодежной среде, но и он имеет сложные отношения с отцом.

Несмотря на все трудности, актер старается уделить время всем своим детям. Для них Федор стремится быть наилучшим отцом на свете. По его мнению, родительская забота не заключается в деньгах, а в готовности приехать в любое время и помочь своему ребенку.

Чтобы воспитать своих наследников, ему пришлось отказаться от главных ролей, ведь с 2012 года актер периодически снимается в кино, но играет только роли эпизодических персонажей. Знание английского, немецкого, итальянского и иврита могло бы помочь ему в будущих путешествиях, однако на данный момент он не планирует уезжать. Дунаевский рассматривает только одну возможную причину для эмиграции: если его детям это будет необходимо.

«Я живу между тремя странами», – открывается Дунаевский. «У меня есть сестра в Израиле, а также куча родственников. В Италии у меня большой дом, бизнес и друзья. В Москве я снимаюсь в сериалах. В общем, я обитаю в собственном мире, где нет и не было никаких границ».

18:10
1.96K
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте так же:

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie.