В Ростове кирпичный фасад исторического дома решили оштукатурить против воли жильцов
Ростовских общественников возмутила ситуация с ремонтом фасада бывшего доходного дома Харьковского земельного банка на Станиславского, 158. Кирпичный фасад решили оштукатурить.
«Жители еще в 2020 году провели собрание и направили в Фонд капитального ремонта протокол с перечнем пожеланий, среди которых была расчистка фасада, чтобы вернуть зданию первоначальный вид. Но в итоге жильцам была представлена смета, в которой ни одно пожелание не было учтено», – рассказали в движении «Мой фасад».
По словам общественников работы начали с оштукатуривания торцевых стен. Очищать кирпич подрядчик не захотел, сказав, что эти работы не согласует департамент архитектуры. И вообще, уже готов паспорт фасада, согласно которому дом станет бежевого цвета.
«Но в департаменте сообщили, что никаких проблем с согласованием расчистки не было бы. Но документы по этому адресу к ним даже не поступали», – отметили общественники.
В итоге подрядчик просто поставил леса и начал штукатурить фасад. Собственникам, которые просили хотя бы покрасить здание в кирпичный цвет заявили, что тогда они сами должны оплатить краску. Хотя еще недавно подрядчик, якобы, был готов пойти навстречу и сделать это.
«Ситуация не нова, и рассчитана на то, что жили не знают регламентов и своих прав и, соответственно, их можно ввести в заблуждение. А потом, когда все будет сделано, собственникам не останется ничего, как просто смириться», – добавили в «Моем фасаде».
Отмечается, что на работы выделено более 5 млн рублей, а подрядчиком стала компания «Хоуст-Групп». При этом работы выполняет другая компания, нанятая на субподряд.
Так как здание не является памятником архитектуры, то никаких особых требований к подрядчикам и не предъявляется.
Летом прошлого года здание на Станиславского, 158 и вовсе хотели признать аварийным. Жителям объявили о проведении общего собрания. Жителей данный факт удивил, так как жалоб на состояние дома у них не было. В итоге в назначенное время никто из администрации на встречу не явился, а вопрос о возможной аварийности из повестки исчез.