Многодетную мать из Ростовской области поместили в психбольницу
Ростовский депутат обратилась к Путину из-за помещенной в психбольницу женщины.
Людмила Борзило ранее обвинила врачей Орловской ЦРБ в краже новорожденного сына.
Обращение детей Людмилы Борзило.
Из-за истории помещенной в психиатрическую больницу дончанки Людмилы Борзило депутат гордумы Ростова Наталья Оськина написала обращение в адрес президента и глав нескольких ведомств. Обращение направлено Владимиру Путину, генпрокурору Игорю Краснову, главе СК Александру Бастрыкину, председателю Совета при президенте по правам человека Валерию Фатееву, уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой, уполномоченному по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
Людмила Борзило — коммунистка, активистка и многодетная мать из Орловского района. У нее семеро детей, младшему — 1,7 года. С 2016 года она пытается доказывать, что ее новорожденный сын не умер, как ей сказали в больнице Орловского района, а похищен и отдан другой семье. Людмила считает, что в ЦРБ организовали схему по продаже новорожденных. В своих соцсетях она рассказала об одном из усыновленных мальчиков, после чего против нее возбудили уголовное дело о раскрытии тайны усыновления. Следователь попросил суд отправить Людмилу на принудительное обследование в психиатрическую лечебницу. Она подала апелляцию, но в суд на заседание не попала — ее уже отправили в больницу. Как говорит Оськина, обманом выманили из дома и увезли в ростовскую психиатрическую клинику.
— От своего имени и имени граждан, обратившихся ко мне, обеспокоенных грубым нарушением прав человека и законных интересов многодетной матери Людмилы Борзило, обращаемся к вам с требованием немедленного реагирования на преступления, совершаемые должностными лицами в Ростовской области, — пишет в обращении депутат.
Оськина пояснила, с чем связано ее обращение. Та статья, по которой возбудили дело против Борзило (155 УК РФ, «Разглашение тайны усыновления»), не предполагает опасность для общества. Депутат добавила, что Людмила объяснилась с родителями ребенка и принесла извинения.
Но в ходе дела «что-то пошло не так со стороны следственных органов», говорит Оськина. Внезапно оказалось, что передвижения Людмилы нужно ограничить, — это вылилось в домашний арест. Затем ее, по словам депутата, выманили из дома, посадили в машину и увезли в психбольницу Ростова. Следователь при этом по своему усмотрению поменял место меры пресечения — с адреса ее дома в области на Ростов-на-Дону.
— Борзило подавала жалобу на решение о домашнем аресте и также подала жалобу о том, что ей попытаются назначить принудительную психолого-психиатрическую экспертизу, чтобы положить в стационар и там обследовать. Добровольного согласия Людмила не давала. Медицинских документов о том, что она может обладать психическими заболеваниями, не было и нет, — сказала Оськина.
Суд по апелляционной жалобе Людмилы должен был пройти 6 марта, но ее туда не доставили. Судья не знал даже, что она в клинике. Причем Оськина говорит, что тот факт, что следователь отвез ее туда без решения суда, — это серьезное нарушение.
Экспертизу в отношении Борзило провели поверхностно, рассказала Оськина. Ее результаты показали специалистам независимого учреждения из Санкт-Петербурга. Те заключили, что «выводы носят недостоверный характер с опорой на собственное мнение и без научного обоснования их достоверности».
— Ее права грубо нарушены: риск угрозы здоровью и жизни, младший ребенок находится на смешанном с грудным вскармливании. Это акт карательной психиатрии, запрещенной российским и международным правом, — пишет в обращении Наталья Оськина.